Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
при участии представителя ООО "Спецстроймонолит-1" Ворониной Т.Ю., представителя Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" Пятинкиной Е.Ю., представителя Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" и Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Королевой М.Н., представителей ОАО "Новосибирскавтодор" Бочарова А.П., Важенина A.M., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (исх. от 13.01.2012 N Т-138/12),
рассмотрев жалобу ООО "Спецстроймонолит-1" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссии Уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на "Выполнение работ по строительству а/д "118 км а/д "К-17р" - Камень-на-Оби" на участке Кирза - гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области. Второй пусковой комплекс. Объем работ: 14,26 км автомобильной дороги, в т.ч. основная дорога - 10,32 км, подъезд к с. Усть-Алеус - 2,14 км и подъезд к с. Антоново - 1,8 км" (номер извещения 0151200000111005224) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
01.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 864 116 550,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа. Оба участника по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 859 795 967,25 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 29.12.2011 N 2 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки, поданной им на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, а именно, в связи с тем, что представленная в заявке копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не соответствует пункту 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (стоимость работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта меньше чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион).
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного закона.
Частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено право заказчика, уполномоченного органа в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В пункте 19 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также в пункте 21.2.3 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе в качестве документа, подтверждающего его соответствие вышеуказанному требованию, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Вместе с тем, в соответствии с копией разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2008 N RU 50335000-166, представленной в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе, стоимость строительно-монтажных работ, выполненных Заявителем и подтверждающих его опыт, составляет 156 480 000,00 рублей, что составляет 18% от начальной (максимальной) цены контракта и не соответствует требованиям части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Аукционной комиссией Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе принято правомерно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Спецстроймонолит-1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
В.В. Савченко |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Ю.И. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2012 г. N К-73/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2012 г. N ГЗ/00136)
Текст решения официально опубликован не был