Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Анохина И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители ЗАО "Лаборатория ППШ", представители Комитета по охране здоровья населения области, представители Комитета по управлению государственным имуществом области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Лаборатория ППШ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по охране здоровья населения области (далее - Заказчик), Комитетом по управлению государственным имуществом области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению обследования информационных систем персональных данных в учреждениях здравоохранения области, разработке модели угроз безопасности персональных данных, подготовке пакета документов для обеспечения организационных мероприятий по защите персональных данных и по проектированию системы защиты персональных данных в информационных системах персональных данных учреждений здравоохранения области для государственных нужд Новгородской области (номер извещения 0150200000611001406) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки органа при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю возможность "обновления доверенности на электронной площадке".
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
23.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 6 750 000 рублей.
На участие в Аукционе подана 1 заявка от Заявителя.
Аукцион признан несостоявшимся.
1. В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 19.12.2012 N 0150200000611001406 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, так как в документах, представленных во второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, документах направленных Оператором электронной площадки Заказчику, а также сведениях об участнике размещения заказа, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе указал, что 25.08.2011 Заявитель в личном кабинете на электронной площадки www.sberbank-ast.ru обновил копию выписки из ЕГРЮЛ и копию доверенности, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (далее - Доверенность) в "Реестре доверенностей" программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки.
Однако, по мнению Заявителя, в нарушение Закона о размещении заказов, Доверенность на электронной площадки www.sberbank-ast.ru не обновилась, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, для того чтобы заменить предыдущую Доверенность, приложенную при первичной аккредитации участников размещения заказа на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, необходимо заменить Доверенность в "Реестре документов карточки организации" программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки,
При этом, представитель электронной площадки на заседании Комиссии предоставил документы, подтверждающие, что информация о необходимости добавления копии доверенности подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени организации доведена до сведения Заявителя путем направления уведомления 17.05.2011 в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Приложение N 2 документации об Аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" содержит коммерческие предложения поставщиков без указания их наименования или реквизитов полученных Заказчиком коммерческих предложений, что не соответствует части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение Заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако данное нарушение не повлияло на результат Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Лаборатория ППШ" необоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 16.01.2012 N К-53/11 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
М.Н. Кашина |
|
И.В. Анохин |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2012 г. N К-53/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2012 г. N ГЗ/00099)
Текст решения официально опубликован не был