Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Калугина Д.И., представители ЗАО "АРМАДА СОФТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "АРМАДА СОФТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию первой очереди интегрированной электронной медицинской карты и сервисов доступа к ней с использованием сервисно-ориентированных и облачных технологий, входящей в состав Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (номер извещения 0173100005411000589) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, тем что Заказчик установил положения в Конкурсной документации не соответствующие Закону о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
16.01.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 83 000 000 рублей.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе 20.01.2012 в 12:00
1. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации установлены требования к видам информационного обеспечения не соответствующие Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", как следствие положение пункта 14 Конкурсной документации не соответствует Закону о размещения заказов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при утверждении Конкурсной документации руководствовался Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон об электронной цифровой подписи) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127) признать утратившим силу с 01.07.2012 года.
Таким образом, Заказчик при утверждении Конкурсной документации руководствовался действующим Законом об электронной цифровой подписи. Данные действия Заказчика не противоречат Закону о размещении заказов.
2. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации установлены требования "web-клиента в качестве технологии для SaaS решения для всех ЛПУ по доступу к единому хранилищу", что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Согласно документам предоставленным Заказчиком на заседании Комиссии, Заказчик не накладывает никаких требований на реализацию web-клиента, ограничивающих количество участников размещения заказа.
При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что установленные в Конкурсной документации требования по реализации web-клиента ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя, изложенный в жалобе, не нашел своего подтверждения.
3. Заказчиком в перечень показателей по критерию "Качество и квалификация участников размещения заказа" включены, в том числе, следующие показатели: "Наличие у участника конкурса работников, имеющих сертификат (свидетельство) в области разработки решений на базе программных продуктов, реализующих профили IHE"; "Наличие у участника конкурса сертификата членства в международной организации Health Level Seven (HL7), занимающейся развитием стандартизации в области электронного обмена клинической, финансовой и административной информацией между независимыми компьютерными медицинскими системами".
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно предоставляются преимущественные условия участия в торгах членам международной организации HL7.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Заказчиком установлен порядок оценки по критерию квалификация участника конкурса, не противоречащий положениям Закона о размещении заказов.
4. По мнению Заявителя в Конкурсной документации неправомерно установлен минимальный срок выполнения работ.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Постановление), в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 4.10.9 Конкурсной документации по показателю "Срок выполнения работ" установлен минимальный срок выполнения работ со дня заключения государственного контракта 40 дней и максимальный срок выполнения работ со дня заключения государственного контракта 60 дней.
Согласно пункту 54 Постановления для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в днях. Для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения государственного (муниципального) контракта.
Таким образом Заказчик, установив в Конкурсной документации минимальный срок выполнения работ, действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.
5. По мнению заявителя, предусмотренные в Конкурсной документации положения по предоставлению копий сертификатов работников не соответствуют Закону о размещении заказов.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Заказчиком установлен порядок оценки по критерию квалификация участника конкурса, не противоречащий положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "АРМАДА СОФТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2012 г. N К-43/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2012 г. N ГЗ/00087)
Текст решения официально опубликован не был