Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьева Ю.В.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" Кротковой Е.В., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Коробовой М.В., представители Департамента города Москвы по конкурентной политике, ООО "НафтаЭнергоСтрой" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НафтаЭнергоСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий (картами свыше 100 кв.м.) (номер извещения 0173200001411002743) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки.
1. На сайте Оператора электронной площадки размещена документация об Аукционе, вместе с тем, отдельные файлы документации об Аукционе не доступны для чтения.
2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены используемые для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
22.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 371 536 590 рублей.
В соответствии с извещением и документацией об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.01.2012; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 17.01.2012; дата и время проведения Аукциона - 20.01.2012.
1. На заседание Комиссии установлено, что файлы документации об Аукционе, прикрепленные Заказчиком на Официальном сайте, а также на сайте Оператора электронной площадки, не является поврежденными, открываются и позволяют ознакомиться с текстом документации об Аукционе.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки отсутствует нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с документацией об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 "Техническое задание" к технической части документации об Аукционе.
При этом перечень показателей, определяющих качество товара, используемого при выполнении работ, его технические, функциональные и иные характеристики, используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности товара предлагаемого к использованию при выполнении работ такого товара, Заказчиком определен следующим образом: "Вид битумной эмульсии в зависимости от применяемого поверхностно-активного вещества в качестве эмульгатора; Класс битумной эмульсии в зависимости от устойчивости при перемешивании с минеральными материалами; Применяемый при изготовлении битумной эмульсии компонент водного раствора эмульгатора; Эластичность остатка битумной эмульсии после испарения воды из эмульсии при 25°С, не менее, мм; Растяжимость остатка битумной эмульсии после испарения воды из эмульсии при 25°С, не менее, мм; Растяжимость остатка битумной эмульсии после испарения воды из эмульсии при 0°С, не менее, мм; Прочность бетона бортовых камней на сжатие (класс); Морозостойкость бетона бортовых камней при температуре от - 15 до - 45°С (марка); Допуск отклонения от линейного размера бортовых камней по ширине основания, см; Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней бортовых камней, см; Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности бортовых камней по всей длине, см; Технологический уклон нелицевых вертикальных граней бортовых камней , не более, %; Содержание пылеватых и глинястых частиц в песке, используемом для приготовления асфальтобетонной смеси; Содержание песка в асфальтобетонной смеси; Пористость минерального порошка, не более, %; Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более; Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом, %, не более; Показатель битуемкости, г, не более; Влажность, % по массе, не более; Содержание полуторных окислов (Al2О3+Fe2О3), не более, %; Марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси; Глубина проникания иглы - 0,1 мм при 25°С; Температура вспышки, °С, не ниже и прочие показатели, требования к которым определены аналогичным образом".
Вместе с тем, в качестве приложения к "Техническому заданию" документации об Аукционе Заказчиком использованы указания на нормативный документ (ГОСТ), требованиям которого должен соответствовать материал и выполняемые работы.
Таким образом, фактически Заказчиком не установлены в документации об Аукционе показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит расчета начальной (максимальной) цены контракта, указания источников получения информации, о ценах на материал и выполняемые работы, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НафтаЭнергоСтрой" обоснованной в части не установления Заказчиком в документации об Аукционе показателей, связанны с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 18.01.2012 N К-77/12 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
А.В. Гриненко |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2012 г. N К-77/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2012 г. N ГЗ/00142)
Текст решения официально опубликован не был