Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии: советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ООО "Испытательный Центр Фармэксперт" Дурягина С.Н. (доверенность 3/12 от 25.01.2012), представителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Шурдукаловой Д.Н (доверенность б/н от 24.01.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Испытательный Центр Фармэксперт" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке, развитию и сопровождению методологических и технологических решений по совершенствованию контрольно-надзорных, разрешительных и хозяйственных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на 2012 год (номер извещения 0173100005511000041) (далее - Конкурс) и в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В соответствии с пунктом 6 Технического задания Лот N 1, пунктом 6 Технического задания Лот N 2 Конкурсной документации для обеспечения требований по централизованной разработке автоматизированной информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития поставляемые комплексы реализованы на платформе: Debian/GNU Linux 5.0.x, Perl 5.10.x; Apache 2.x.
При этом, в нарушении требований части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов торговые марки платформ приведены без указания слов "или эквивалент".
Таким образом, по мнению Заявителя, конкурсная документация содержит требования, влекущие за собой ограничение конкуренции, ограничение количества участников размещения, а также ограничение доступа к участию в торгах.
2. Положения Конкурсной документации, регламентирующие порядок оценки заявок, не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7.1. Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявки на участие в Конкурсе. При этом установлено, что значимость критерия "цена контракта" составляет 55%, значимость критерия "качество работ" составляет 45%. Вместе с тем, Техническое задание Лота N 1, Техническое задание Лота N 2 ^Конкурсной документации, по мнению Заявителя, предполагают возможность не только выполнения работ, связанных с созданием, развитием информационных систем, но и поставку лицензионного программного обеспечения. Таким образом, по мнению Заявителя, предмет государственных контрактов не соответствует требованиям части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов и значимость критерия "качество работ" при оценке конкурсных заявок по объявленному открытому конкурсу не может составлять более 20%.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
22.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта Лот N 1 62 000 000 рублей и с начальной (максимальной) ценой государственного контракта Лот N 2 166 000 000 рублей.
Согласно протоколу N 28/1 от 23.01.2012 на участие в Конкурсе подана одна заявка. Конкурс признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в пункте 4.19 Технического задания по Лоту N 1 и в пункте 4.16.4 Технического задания по Лоту N 2 Конкурсной документации предъявлены требования о соответствии систем управления базами данных поставляемых информационных систем и подсистем соглашениям и стандартам, имеющимся в СУБД MySQL 5.0. Указанные требования предъявлены в связи с тем, что компоненты информационных систем и подсистем АИС "Росздравнадзор" взаимодействуют посредством использования единого пространства данных, единой базы данных. Обоснованность эксплуатации Росздравнадзором заявленных операционных систем и баз данных подтверждается копией Электронного паспорта, выданного Росздравнадзору Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.11.2010 N ФС-77100043. Также, Заказчик в обосновании требований, установленных в Техническом задании Конкурсной документации пояснил, что подсистема АИС "Росздравнадзор" является официально зарегистрированной корпоративной информационно-вычислительной системой централизованной разработки, с очень большими объемами данных и большим количеством пользователей, при этом территориально распределена по 79 Управлениям Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, кроме того технические средства для функционирования АИС установленные в регионах не рассчитаны на применение одновременно разных СУБД по реализации отдельных частей АИС на принципиально разных технологиях. Технологии Debian/GNU Linux 5.0.x, Perl 5.10.x; Apache 2.x. являются бесплатными как для Заказчика, так и для Исполнителя работ, а, следовательно, их использование не может привести к ограничению количества участников размещении заказа. Также, по мнению Заказчика соблюдение требований установленных в пункте 4.19 Технического задания по Лоту N 1 и в пункте 4.16.4 Технического задания по Лоту N 2 Конкурсной документации, о соответствии систем управления базами данных поставляемых информационных систем и подсистем соглашениям и стандартам, имеющимся в СУБД MySQL 5.0, позволит значительно снизить совокупную стоимость владения системой, технические и организационные риски, трудозатраты в процессе управления ресурсами АИС "Росздравнадзор", и позволит обеспечить быструю реализацию поставленных задач независимо от местонахождения подразделения и пользователя АИС "Росздравнадзор" в Российской Федерации.
Кроме того, Заказчиком на заседании Комиссии представлены сведения, а именно копия выписки из реестра федеральных государственных информационных систем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и копии государственных контрактов от 31.01.2011 года N 5-11/ЦА и N 5-11/ТО, подтверждающие использование Сервисной операционной системы Linux Debian и Системы управления базами данных MySQL Росздравнадзором.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в пункте 4.19 Технического задания по Лоту N 1 и в пункте 4.16.4 Технического задания по Лоту N 2 Конкурсной документации, о соответствии систем управления базами данных поставляемых информационных систем и подсистем соглашениям и стандартам, имеющимся в СУБД MySQL 5.0, соответствуют положению части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Пунктом 7.1. Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом установлено, что значимость критерия "цена контракта" составляет 55%, значимость критерия "качество работ" составляет 45%.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов значимость критерия "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения, в том числе конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ не более сорока пяти процентов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
В рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, необходимо выполнить работы по разработке, развитию и сопровождение методологических и технологических решений по совершенствованию контрольно-надзорных, разрешительных и хозяйственных функций Заказчика то есть разработать новые программные продукты и доработать существующие, что предполагает применение новых знаний для решения технологических проблем, обеспечения функционирования техники как единой системы, что полностью отвечает понятию "научно-техническая" деятельность.
Также программы для электронно-вычислительных машин непосредственно отнесены к результатам научно-технической деятельности рядом подзаконных нормативных правовых актов в том числе, Порядком инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2002 N 7 и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2005 N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
Таким образом, предметом торгов является научно-исследовательская деятельность и Заказчик правомерно установил значимость критерия "качество работ" 45% в соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Испытательный Центр Фармэксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
М.К. Крылова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2012 г. N К-114/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 января 2012 г. N ГЗ/00202)
Текст решения официально опубликован не был