Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя ООО "Счет Спец Транс" Колесникова А.В., представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом Паниной Н.Г., Коник С.В., Акимова Н.В., Тачиева А.С., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Счет Спец Транс" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на "оказание услуг по предоставлению автотранспортных средств с экипажем Росимуществу" (номер извещения 0173100010511000198) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, а именно Заявитель считает решение Аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе неправомерным, так как его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
20.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 169 000 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
- дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 10.01.2012;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 13.01.2012;
- дата проведения Аукциона 16.01.2012.
На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 1 участник размещения заказа допущен к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 3.2 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.01.2012 N 0173100010511000198-1 Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
"1. Несоответствие сведений, предусмотренных пп. б) п. 3) ч. 4 ст. 41.8 Закона и пп. б) п. 13 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об открытом аукционе в электронной форме:
А) технические характеристики предлагаемого участником размещения заказа в первой части заявки автомобиля Volkswagen Multivan 2,0 л (категория 8) не соответствуют требованиям, установленным в части III. "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме по категории 8, а именно:
- указанный в п. 4 таблицы "Технические характеристики" автомобиля категории 8 тип КПП не соответствует требуемому типу КПП, установленному в части III. "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме по категории 8 требуется автомобиль с 5-ступенчатой механической КПП, тогда как участником размещения заказа предлагается автомобиль с 6-ступенчатой механической КПП);
- указанный в п. 5 таблицы "Технические характеристики" автомобиля категории 8 тип привода не соответствует требуемому типу привода, установленному в части III. "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме по категории 8 требуется автомобиль с задним приводом, тогда как участником размещения заказа предлагается автомобиль с полным приводом).
Б) технические характеристики предлагаемого участником размещения заказа в первой части заявки автомобиля Volkswagen Multivan 2,0 л (категория 9) не соответствуют требованиям, установленным в части III. "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме по категории 9, а именно:
- указанный в п. 1 таблицы "Технические характеристики" автомобиля категории 9 тип исполнения не соответствует требуемому типу исполнения, установленному в части III. "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме по категории 9 требуется 4-дверный 6-местный минивэн, тогда как участником размещения заказа предлагается 4-х дверный 7-ми местный минивэн).
2. Предоставление недостоверных сведений об автотранспортных средствах, предлагаемых для использования при оказании услуг, предусмотренных пп. а), пп. б) п. 3) ч. 4 ст. 41.8 Закона и пп. а), пп. б) п. 13 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об открытом аукционе в электронной форме:
А) участником размещения заказа по категории 4 предлагаются к использованию 24 автомобиля Audi A6 3,0 л 2011 года выпуска с алюминиевыми коваными дисками шириной 7,5 дюймов, диаметром 16 дюймов с шинами 225/55 R 16 дюймов (п. 1 таблицы "Технические характеристики" категории 4).
Однако, в соответствии с письмами официальных дилеров Audi, полученными Заказчиком, на указанные автомобили устанавливалась только кованные легкосплавные диски из облегченных элементов размером не менее 7,5J*17 с шинами 225*50*17. Установка на данные автомобили колесных дисков с шинами, указанных участником размещения заказа, по информации официальных дилеров, невозможна, как и безопасная эксплуатация таких автомобилей.
Б) участником размещения заказа по категории 5 предлагаются к использованию 8 автомобилей Audi A6 2,0 л 2011 года выпуска с 8-ступенчатой автоматической КПП с режимом Sport и возможностью ручного переключения (п. 4 таблицы "Технические характеристики" категории 5), а также с алюминиевыми литыми дисками шириной 7 дюймов, диаметром 16 дюймов с шинами 205/55 R 16 дюймов (п. 1 таблицы "Спецификация (комплектность) категории 5").
Однако, в соответствии с письмами официальных дилеров Audi, полученными Заказчиком, на указанные автомобили устанавливалась только 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач с ручным управлением (multitronic) и легкосплавные литые диски размером не менее 7J*16 с шинами 205*60*16. Установка на данные автомобили КПП и колесных дисков с шинами, указанных участником размещения заказа, по информации официальных дилеров, невозможна, как и безопасная эксплуатация данных автомобилей с установленными на нем указанными агрегатами.
В) участником размещения заказа по категории 6 предлагаются к использованию 6 автомобилей Audi A4 1,8 л 2011 года выпуска с 6-ступенчатой автоматической КПП с режимом Sport и возможностью ручного переключения (п. 4 таблицы "Технические характеристики" категории 6), а также с алюминиевыми литыми дисками шириной 6 дюймов диаметром 15 дюймов с шинами 195/65 R 15 дюймов (п. 1 таблицы "Спецификация (комплектность)" категории 6).
Однако, в соответствии с письмами официальных дилеров Audi, полученными Заказчиком, на указанные автомобили устанавливалась только 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач (multitronic) и легкосплавные литые диски размером не менее 7J*16 с шинами 205*60*16. Установка на данные автомобили КПП и колесных дисков с шинами, указанных участником размещения заказа, по информации официальных дилеров, невозможна, как и безопасная эксплуатация данных автомобилей с установленными на нем указанными агрегатами".
Вместе с тем, при изучении в первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в пункте 4 таблицы "Технические характеристики" документации об Аукционе по категории 8 требуется: автомобиль с 5-ступенчатой механической КПП, участником размещения заказа предлагается автомобиль с 6-ступенчатой механической КПП; в пункте 5 таблицы "Технические характеристики" документации об Аукционе по категории 8 требуется: автомобиль с задним приводом, участником размещения заказа предлагается автомобиль с полным приводом; в пункте 1 таблицы "Технические характеристики" документации об Аукционе по категории 9 требуется: 4-дверный 6-местный минивэн, участником размещения заказа предлагается 4-дверный 7-местный минивэн.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Кроме этого, на заседание комиссии Заказчиком представлены письма от официальных дилеров производителей данных транспортных средств, а также письмо от официального импортера автомобилей марки Audi (Ауди) в России, в котором подтверждены сведения, содержащиеся в письмах от официальных дилеров.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Счет Спец Транс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
А.В. Гриненко |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2012 г. N К-102/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2012 г. N ГЗ/00188)
Текст решения официально опубликован не был