Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместитель начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей ООО "Еврострой" Докучаева С.В., Борисика П.Н., представители Государственного учреждения - Российский государственный архив Военно-Морского Флота, ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" в назначенное время на заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Еврострой" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Российский государственный архив Военно-Морского Флота (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении на сайте ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию строительных конструкций зданий и инженерной инфраструктуры Федерального казенного учреждения "Российский государственный архив Военно-Морского Флота" (номер извещения 0372100032311000003) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта в нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с письменными объяснениями, представленными Заказчиком на заседание Комиссии, от 25.01.2012 N 40, Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
21.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 15 700 000,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 2 заявки, 2 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 12 037 500,00 рублей.
23.12.2011 в адрес Заявителя через Оператора электронной площадки Заказчиком направлен проект государственного контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
28.12.2011 в адрес Заказчика через Оператора электронной площадки Заявителем направлен протокол разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
В соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 30.12.2011 Заказчик направил через Оператора электронной площадки доработанный проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, для подписания его Заявителем.
В соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 9, части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта не допускается изменение условий, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
10.01.2012 Заявитель повторно направил через Оператора электронной площадки Заказчику протокол разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя. Согласно указанному протоколу разногласий Заявитель просил внести изменения в проект государственного контракта в части изменения срока начала оказания услуг, являющихся предметом государственного контракта: "В п. 3.2 Государственного контракта установлен срок начала оказания услуг, являющихся предметом Государственного контракта - 01.01.2012 г., что противоречит п. 12.1 Государственного контракта, согласно которому Государственный контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами (но не ранее 01.01.2012 г.) и действует до полного исполнения сторонами всех обязательств по государственному контракту. Обращаем Ваше внимание, что дата подписания сторонами Государственного контракта будет позже, чем дата, указанная в п. 3.2 Государственного контракта. Поэтому целесообразно в п. 3.2 Государственного контракта вместо фразы "Срок начала оказания услуг, являющихся предметом настоящего Контракта - 01.01.2012" указать фразу: "Срок начала оказания услуг, являющихся предметом настоящего Контракта - с момента подписания Контракта".
Данный протокол разногласий был отклонен Заказчиком в связи с тем, что требования протокола разногласий противоречат части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что 10.01.2012 Заявитель не направил Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, Заказчиком сформирован протокол от 10.01.2012 N ЭА 2/3 о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно уведомлению об уклонении участника от заключения контракта от 17.01.2012 N 19, направленному в адрес руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, в ходе выездной проверки Заказчика по адресу, указанному в документации: 192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 56 - данной организации не обнаружено.
Кроме того, согласно письменному ответу от 10.01.2012 N 4, направленному Заявителем в адрес Заказчика: "В ответ на Ваше письмо N 1046 от 30.12.2011 сообщаем, что в настоящее время ООО "Еврострой" ни на праве собственности, ни на праве аренды не владеет никакими помещениями по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 56".
12.01.2012 Заказчиком оформлен отказ от заключения контракта на основании уклонения Заявителя от подписания контракта и дачи заведомо ложных сведений о своем местонахождении.
Таким образом, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Еврострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
А.Н. Буйлова |
|
А.В. Гриненко |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2012 г. N К-104/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2012 г. N ГЗ/00190)
Текст решения официально опубликован не был