В целях совершенствования мероприятий, направленных на эффективное и результативное использование средств федерального бюджета, противодействие коррупции, обеспечение учета и контроля при осуществлении инвестиционной деятельности в форме государственных капитальных вложений в строительство, реконструкцию, приобретение зданий для размещения федеральных судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества и органов Судебного департамента, приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2011 г. прилагаемое Положение об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений в здания федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - Положение).
1. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации принять данное Положение к руководству и исполнению.
2. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 14 июля 2005 г. N 76 "Об утверждении Положения о проектировании, строительстве, реконструкции, приобретении зданий и сооружений для федеральных судов общей юрисдикции, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Обарчука А.А.
Генеральный директор |
А.В. Гусев |
Положение
об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений в здания федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 23 сентября 2011 г. N 172)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений в здания федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - Положение) является ведомственным нормативным актом, регулирующим взаимоотношения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, окружными (флотскими) военными судами (далее - суды) и управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - органы Судебного департамента) при осуществлении инвестиционной деятельности в форме государственных капитальных вложений в строительство (реконструкцию), приобретение зданий для размещения федеральных судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества и органов Судебного департамента (далее - подведомственные Судебному департаменту объекты).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования мероприятий, направленных на противодействие коррупции и способствующих эффективному учету и контролю при строительстве (реконструкции) подведомственных Судебному департаменту объектов.
1.3. Инвестиционная деятельность, осуществляемая в форме капитальных вложений в строительство (реконструкцию), приобретение подведомственных Судебному департаменту объектов, - совокупность проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятий, обеспечивающих принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в капитальное строительство (реконструкцию) объектов, строительство (реконструкцию) и ввод объектов в эксплуатацию.
1.4. Основными принципами инвестиционной деятельности Судебного департамента являются эффективное и результативное использование средств федерального бюджета. выделенных на строительство (реконструкцию) подведомственных Судебному департаменту объектов.
1.5. Эффективность и результативность использования средств федерального бюджета обеспечивается полным исполнением функций всеми участниками инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, выделяемых на строительство (реконструкцию) подведомственных Судебному департаменту объектов.
1.6. Судебный департамент участвует в формировании и реализации федеральных целевых программ (далее - ФЦП) в соответствии с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594).
1.7. Бюджетные инвестиции за счет средств федерального бюджета в строительство (реконструкцию), приобретение объектов осуществляются при включении подведомственных Судебному департаменту объектов в программную часть федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), представляющей собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.8. Судебный департамент участвует в формировании и реализации ФАИП в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".
1.9. При формировании и реализации ФЦП и ФАИП Судебный департамент выполняет функции субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя бюджетных средств.
Государственными заказчиками выступают суды, Судебный департамент и органы Судебного департамента.
1.10. Отбор подведомственных Судебному департаменту объектов, в строительство (реконструкцию), приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, проводится на основании следующих критериев:
а) поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
б) приоритетов и целей развития судебной системы Российской Федерации исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации;
в) решения задачи по размещению федеральных судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента в зданиях федеральной формы собственности на праве оперативного управления (в целях исключения необходимости аренды служебных помещений);
г) условий работы (размещения) федеральных судов общей юрисдикции (технические характеристики и состояние зданий), по которым будет подготавливаться решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов;
д) оценки эффективности и результативности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
1.11. Начальники органов Судебного департамента в целях надлежащего исполнения функций и полномочий, достижения эффективности и результативности бюджетных инвестиций, повышения ответственности и осуществления надлежащего контроля обеспечивают:
подбор специалистов соответствующей квалификации, участвующих в подготовке и реализации инвестиционных проектов;
разграничение функций, полномочий, прав и ответственности между работниками на основе должностных регламентов и внутренних нормативных правовых актов.
1.12. По инвестиционным проектам судов персональная ответственность за подготовку и реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) и приобретению объектов устанавливается председателем соответствующего суда.
1.13. Должностные лица, отвечающие за подготовку и реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) и приобретению подведомственных Судебному департаменту объектов, обязаны знать и руководствоваться законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов по данному направлению деятельности.
1.14. Ответственные должностные лица обеспечивают формирование и ведение по закрепленному инвестиционному проекту строительства (реконструкции), приобретения дела (дел) с оформленными в установленном порядке документами, подтверждающими сведения об объекте капитального строительства с момента подготовки инвестиций до ввода объекта в эксплуатацию.
К указанным документам относятся:
а) служебная переписка с Судебным департаментом по вопросам, связанным с включением инвестиционных проектов по строительству (реконструкции), приобретению объектов недвижимости в ФЦП;
б) служебная переписка с органами государственной власти или местного самоуправления по вопросам:
выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
получения технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и информацию о плате за подключение;
получения исходных данных и исходно-разрешительной документации, требуемых для подготовки проектной документации, иных документов, установленных законодательными и нормативными правовыми актами и используемыми при архитектурно-строительном проектировании;
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, отведенный под строительство, и свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним (при реконструкции);
г) технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения;
д) копии материалов, направленных в Судебный департамент для включения инвестиционных проектов по строительству (реконструкции), приобретению объектов недвижимости в ФЦП и ФАИП;
е) копии государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и (или) архитектурно-строительное проектирование с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью, и дополнительных соглашений к государственному контракту;
ж) положительные заключения государственной экспертизы на инженерные изыскания, проектную и сметную документацию;
з) копия акта приемки проектно-сметной документации;
и) утвержденный сводный сметный расчет:
к) копия документа об утверждении проектной документации; л) копии государственных контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов и иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строительством (реконструкцией) объектов с приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
м) копии утвержденных титульных списков включенных в мероприятия ФЦП и ФАИП вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульных списков переходящих строек и объектов на очередной финансовый год с сопроводительными письмами Судебного департамента;
н) копии актов строительного контроля и надзора, копии актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг), справок о стоимости выполненных работ (услуг);
о) копии актов пусконаладочных работ и автономных испытаний, комплексного опробования технических и технологических систем, работ по выполнению договоров на подключение (технологическое присоединение) к наружным сетям инженерно-технического обеспечения;
п) заключение органа государственного строительного надзора и иных уполномоченных органов (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) о соответствии построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
р) копия акта приемки в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) и подготовленного к эксплуатации объекта; с) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
т) копии актов проверок строительства (реконструкции) объекта Судебным департаментом, Счетной палатой Российской Федерации (в случае проведения), планы и результаты устранения замечаний по результатам проверок;
у) иные документы и переписка, связанные с подготовкой и реализацией инвестиционных проектов по строительству (реконструкции), приобретению подведомственных Судебному департаменту объектов.
Данное дело (дела) формируется и ведется в судах и органах Судебного департамента в соответствии с инструкцией по делопроизводству и является документом постоянного хранения на весь период жизненного цикла здания.
Ответственные должностные лица ведут учет бюджетных обязательств по инвестиционным контрактам совместно с финансово-экономическим отделом.
1.15. Руководитель соответствующего структурного подразделения органа Судебного департамента осуществляет контроль деятельности должностного лица, отвечающего за подготовку и реализацию инвестиционных проектов.
1.16. Ответственность за непредставление (несвоевременное представление) в Судебный департамент и (или) представление недостоверных сведений (документов, материалов) об объекте капитального строительства (реконструкции) для включения инвестиционных проектов в ФЦП и ФАИП возлагается на руководителя органа Судебного департамента, а по объектам судов - на лицо, назначенное председателем соответствующего суда.
1.17. Вновь построенные (реконструированные) подведомственные Судебному департаменту объекты (в том числе входящие в их состав сети и системы инженерно-технического обеспечения) должны соответствовать требованиям:
Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 15).
1.18. По функциональному назначению вновь построенные (реконструированные) здания федеральных судов общей юрисдикции должны располагать помещениями, соответствующими организационно-штатной структуре судов и современным требованиям по осуществлению правосудия по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.19. Включение в состав подведомственных Судебному департаменту объектов помещений и технических систем, не соответствующих функциональному назначению объектов и не предусмотренных действующим нормативно-техническим документом по проектированию и строительству зданий федеральных судов общей юрисдикции, не допускается.
1.20. Суды и органы Судебного департамента не подлежат вступлению в саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
1.21. Подрядчики по проектированию, строительству (реконструкции) обязаны иметь соответствующее виду деятельности и оформленное в соответствии с законодательством Российской Федерации свидетельство о допуске на виды работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (часть 2 ст. 47, часть 4 ст. 48, часть 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по организации строительства, реконструкции привлекаемым застройщиком или заказчиком лицом (генеральным подрядчиком) влияют на безопасность объектов жилищно-гражданского строительства.
1.22. При размещении заказов на выполнение работ, связанных со строительством (реконструкцией) подведомственных Судебному департаменту объектов суды и органы Судебного департамента в пределах своих полномочий обеспечивают добросовестную, открытую и объективную конкуренцию и выполнение иных мер по профилактике коррупции в соответствии Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции".
1.23. Суды и органы Судебного департамента обеспечивают инженерные изыскания, проектирование, строительство (реконструкцию) и строительный контроль в соответствии с положениями Свода правил 48.13330.2011 "Организация строительства" (далее - СП "Организация строительства").
Согласно п. 4.5 СП "Организация строительства" застройщик для осуществления своих функций по обеспечению строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке, по получению разрешения на строительство, при ведении строительства на основании договора, для выполнения строительного контроля заказчика, а также для взаимодействий с органами государственного надзора и местного самоуправления может привлечь в соответствии с действующим законодательством специализированную организацию или специалиста соответствующей квалификации.
Передача застройщиком (заказчиком) своих функций привлеченной организации или специалисту оформляется договором между ними.
1.24. В случае установления фактов коррупционных действий при строительстве (реконструкции) подведомственных Судебному департаменту объектов лица, допустившие коррупционные действия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.25. Результатами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в строительство (реконструкцию) подведомственных Судебному департаменту объектов, являются полностью завершенные строительством (реконструкцией) в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией объекты, получившие разрешения на ввод в эксплуатацию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.26. Ответственность за результаты инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции), приобретению зданий федеральных судов общей юрисдикции районного (городского) звена и органов Судебного департамента возлагается на руководителей органов Судебного департамента.
1.27. Суды и органы Судебного департамента исполняют в полном объеме установленные настоящим Положением функции застройщика (заказчика) при строительстве (реконструкции) подведомственных Судебному департаменту объектов.
II. Подготовка инвестиций в подведомственные Судебному департаменту объекты
2.1. Подготовка инвестиций в подведомственные Судебному департаменту объекты капитального строительства (реконструкции) и на приобретение объектов недвижимости проводится в целях включения инвестиционных проектов в ФЦП и ФАИП.
2.2. Суды и органы Судебного департамента, заинтересованные в строительстве (реконструкции) объектов, обеспечивают по каждому инвестиционному проекту подготовку и представление в Судебный департамент материалов (сведений, обоснований и документов), необходимых для включения инвестиционных проектов в ФЦП и ФАИП.
2.3. При подготовке материалов, представляемых в Судебный департамент для включения инвестиционных проектов в ФЦП и ФАИП, и иных документов, связанных с подготовкой и реализацией инвестиционных проектов, в том числе служебных писем, необходимо соблюдать следующую форму наименования объектов:
"Строительство (или реконструкция) здания (указывается наименование суда или органа Судебного департамента, в интересах которого осуществляется строительство) по адресу: (указывается действительный или строительный адрес (адрес пятна застройки, употребляемый в качестве официального адреса здания до окончания строительства), в том числе: дом/корпус, улица, наименование населенного пункта, район, область, субъект Российской Федерации)".
2.4. Объем и качество представляемых в Судебный департамент материалов при формировании ФЦП должны соответствовать:
"Порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд");
"Правилам проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590);
приказам Минэкономразвития России, изданным во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590:
от 24 февраля 2009 г. N 58 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
от 13 октября 2008 г. N 326 "О порядке ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
от 13 октября 2008 г. N 327 "Об утверждении формы заключения о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
от 13 октября 2008 г. N 328 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
2.5. При формировании ФАИП объем и качество представляемых в Судебный департамент материалов должны соответствовать приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.12.2010 N 673 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".
2.6. Представляемые в Судебный департамент материалы, предусмотренные п. 2.4 и п. 2.5 данного Положения, должны также соответствовать:
нормативным правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;
нормативным правовым актам, организационно-распорядительным документам и служебным письмам Судебного департамента.
2.7. В случае принятия новых, отмены или внесения изменений в действующие законодательные и нормативные правовые акты следует руководствоваться актуальными правовыми нормами законодательства Российской Федерации.
2.8. Несоответствие объема и качества представленных в Судебный департамент документов требованиям актуальных правовых норм законодательства Российской Федерации является основанием для отказа в принятии документов Судебным департаментом. Включение инвестиционных проектов в ФЦП и ФАИП в данном случае не представляется возможным.
2.9. В процессе подготовки инвестиций в объекты капитального строительства судами и органами Судебного департамента осуществляется:
2.9.1. Направление в соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Земельные участки под строительство зданий федеральных судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента предоставляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 20 "Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками" и ст. 30 "Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности").
2.9.2. Получение градостроительного плана земельного участка и обеспечение кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.9.3. Получение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и представление в Судебный департамент копии правоустанавливающего документа на земельный участок, отведенный под строительство (свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком), а в случае его отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
2.9.4. Получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих максимальную нагрузку, срок подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информацию о плате за подключение.
Технические условия предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
2.9.5. Составление запросов и получение исходных данных и исходно-разрешительной документации, требуемых для подготовки проектной документации, иных документов, установленных законодательными и нормативными правовыми актами и используемых при архитектурно-строительном проектировании.
III. Реализация инвестиций в подведомственные Судебному департаменту объекты
3.1. Реализация инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) подведомственных Судебному департаменту объектов осуществляется при включении мероприятий, предусмотренных ФЦП, государственным заказчиком которых является Судебный департамент, в программную часть ФАИП.
3.2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд во исполнение мероприятий, предусмотренных программной частью ФАИП, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3.3. Судебный департамент ежегодно в соответствии с указаниями Минэкономразвития России доводит подведомственным получателям бюджетных средств план мероприятий по обеспечению эффективного, результативного и равномерного использования средств федерального бюджета по стройкам и объектам, предусмотренным ФЦП и включенным в ФАИП.
3.4. Суды и органы Судебного департамента (далее - застройщики (заказчики) при реализации инвестиций в подведомственные Судебному департаменту объекты выполняют мероприятия, предусмотренные пунктами 3.5-3.8 настоящего Положения.
3.5. Обеспечение исполнения бюджетных обязательств, учета и отчетности по объектам строительства (реконструкции), в том числе:
3.5.1. Обеспечение исполнения бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в ФЦП и ФАИП, с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений.
3.5.2. Представление в территориальные органы Федерального казначейства по объектам, включенным в ФЦП и ФАИП, документов, необходимых для финансирования выполненных работ.
3.5.3. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, обеспечение учета и контроля расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений.
3.5.4. Осуществление бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке в территориальные органы Росстата отчетности, обеспечение ее достоверности.
3.5.5. Представление в Судебный департамент бухгалтерской и статистической отчетности об использовании финансовых ресурсов по объектам, включенным в ФЦП и ФАИП, по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики, и формам ведомственной отчетности в соответствии с действующим приказом Судебного департамента.
3.5.6. Представление по требованию органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных осуществлять контроль целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, установленной нормативными правовыми актами документации.
3.6. Обеспечение подведомственных Судебному департаменту объектов, включенных в ФЦП и ФАИП, проектно-сметной документацией, в том числе:
3.6.1. Представление в Судебный департамент титульных списков включенных в ФЦП и ФАИП вновь начинаемых объектов в очередном финансовом году, титульных списков переходящих строек и объектов на очередной финансовый год по формам, установленным Минэкономразвития России, в трех экземплярах с выделением средств на разработку проектно-сметной документации.
Одновременно с титульными списками в Судебный департамент представляются предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись. Предложения должны соответствовать действующим указаниям Минфина России о порядке применения бюджетной классификации и лимитам финансирования разработки проектно-сметной документации на соответствующий год.
Титульные списки утверждаются заместителем Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, курирующим Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений. Первый и второй экземпляры утвержденного титульного списка направляется застройщику (заказчику) для использования в работе и хранения, третий экземпляр остается в Судебном департаменте.
3.6.2. Организация размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) и заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров (контрактов) на инженерные изыскания и (или) архитектурно-строительное проектирование по строительству (реконструкции) подведомственных Судебному департаменту объектов (вновь начинаемых строек и объектов), включенных в ФЦП и ФАИП.
3.6.3. Заключение с подрядчиками по проектированию, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим архитектурно- строительное проектирование, соответствующих государственных контрактов.
Государственные контракты на выполнение инженерных изысканий и (или) архитектурно-строительное проектирование должны соответствовать § 4 "Выполнение проектных и изыскательских работ" и § 5 "Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд" главы 37 раздела IV части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и заключаться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при условии выполнения положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции".
3.6.4. В соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590), задания на проектирование должны включать в себя:
общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;
возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
срок и этапы строительства;
технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.6.5. В заданиях на проектирование необходимо учитывать, что в каждом конкретном случае в зависимости от числа судей и работников аппарата суда (штатной структуры и численности) лицом, осуществляющим разработку проектной документации, осуществляется расчет числа и площади: залов судебных заседаний и сопутствующих им помещений; рабочих помещений для судей, технического обеспечения деятельности суда, помещений для подсудимых и конвоя, обслуживающего и вспомогательного назначения.
Расчеты осуществляются в соответствии с действующим нормативно- техническим документом по проектированию и строительству зданий федеральных судов общей юрисдикции.
Заданием и государственным контрактом на проектирование (инженерные изыскания) должен быть определен состав разделов (подразделов) и количество экземпляров разрабатываемой документации (с учетом документации, передаваемой подрядчику согласно п. 5.4 СП "Организация строительства"), а также необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства (реконструкции) применительно к отдельным этапам строительства.
3.6.6. Осуществление контроля качества при приемке проектной и сметной документации.
Результаты инженерных изысканий и проектная документация должны соответствовать требованиям ст. 48 "Архитектурно-строительное проектирование" Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию".
Заказчикам (застройщикам) необходимо учитывать, что проектная документация должна содержать:
заверение проектировщика о том, что эта документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (в соответствии с п. 5.4 СП "Организация строительства");
проект организации строительства (далее - ПОС), являющийся неотъемлемой составной частью проектной документации и обязательным документом для застройщика (заказчика), подрядных организаций, а также организаций, осуществляющих финансирование и материально-техническое обеспечение (в соответствии с п. 5.7.1 СП "Организация строительства");
раздел "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами", содержащий документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе:
а) декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов, разрабатываемую на стадии проектирования в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (как опасные производственные объекты идентифицируются здания, в том числе административного назначения, оснащенные стационарно установленными грузоподъемными механизмами - лифтами, а также отдельными видами оборудования, работающими под давлением и с использованием газа);
б) декларацию пожарной безопасности, разрабатываемую до ввода объектов в эксплуатацию в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
в) энергетический паспорт, составленный на основании проектной документации;
г) иную документацию в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Сметная документация, содержащая сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат, составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления).
Сметная документация должна предусматривать средства на затраты застройщика (заказчика), связанные с проведением:
размещения заказа (включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства (стоимость объекта недвижимости) согласно п. 27 "Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716);
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
выноса в натуру линий регулирования застройки и создание геодезической разбивочной основы (в соответствии с п. 4.4, п. 5.8 СП "Организация строительства");
авторского надзора за строительством объекта лицом, осуществившим подготовку проектной документации (в соответствии с п. 7.4 СП "Организация строительства" авторский надзор за строительством объектов, не являющихся опасными производственными объектами, осуществляется по решению застройщика (заказчика);
иных мероприятий застройщика (заказчика), предусмотренных СП "Организация строительства" и требующих финансового обеспечения;
строительного контроля в соответствии с "Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468);
пусконаладочных работ и автономных испытаний, комплексного опробования технических и технологических систем;
работ по выполнению договоров на подключение (технологическое присоединение) к наружным сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с положениями гл. 4 "Отношения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии" Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", ст. 26 " Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии" Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" в порядке, предусмотренном "Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83);
работ, связанных с оформлением документов, необходимых для кадастрового учета построенного (реконструированного) объекта недвижимости.
3.6.7. Осуществление контроля сроков исполнения разрабатываемой проектной документации, ее приемка и хранение.
Приемка разработанной подрядчиком по проектированию документации осуществляется застройщиком (заказчиком) в срок, установленный государственным контрактом с составлением соответствующего акта.
В целях обеспечения сохранности контрольный экземпляр проектной и сметной документации ставится застройщиками (заказчиками) на инвентарный учет и подлежит постоянному хранению в течение жизненного цикла здания или сооружения.
3.6.8. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, готовой проектной документации и результатов инженерных изысканий (технической документации на строительство, реконструкцию) в уполномоченных государственных органах и органах местного самоуправления.
3.6.9. Направление проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу.
Государственная экспертиза осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектных изысканий и результатов инженерных изысканий".
Заключение государственной экспертизы должно соответствовать приказу Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Сметная документация проверяется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";
от 18 октября 2010 г. N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
Плата за проведение проверок осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.6.10. Сводный сметный расчет с заключением уполномоченного на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства федерального учреждения представляется в Судебный департамент для утверждения Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Копия утвержденного Сводного сметного расчета подлежит хранению в Судебном департаменте.
3.6.11. Утверждение застройщиками (заказчиками) проектной документации при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
3.6.12. Обеспечение хранения положительного заключения государственной экспертизы на проектную и сметную документацию по стройкам и объектам, а также документов об утверждении указанной документации.
3.6.13. Привлечение подрядчика по проектированию на безвозмездной основе (должно быть предусмотрено государственным контрактом):
к корректировке проектной (технической) документации или проведению дополнительных изыскательских работ при обнаружении недостатков в проектной (технической) документации или в изыскательских работах;
к участию в деле по иску, предъявленному застройщику (заказчику) третьим лицом в связи с недостатками составленной технической документации или выполненных изыскательских работ.
3.6.14. Своевременное предъявление предусмотренных государственным контрактом претензий к подрядчику по проектированию о возмещении убытков, об оплате неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, в том числе сроков выполнения работ.
3.7. Обеспечение строительства (реконструкции) объектов, в том числе:
3.7.1. Представление в Судебный департамент титульных списков включенных в мероприятия ФЦП и ФАИП вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульных списков переходящих строек и объектов на очередной финансовый год по формам, установленным Минэкономразвития России, в трех экземплярах.
Титульные списки утверждаются заместителем Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, курирующим Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений. Первый и второй экземпляры утвержденного титульного списка направляется застройщику (заказчику) для использования в работе и хранения, третий экземпляр остается в Судебном департаменте.
3.7.2. Организация размещения заказов и заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) зданий федеральных судов общей юрисдикции (вновь начинаемых строек и объектов), включенных в мероприятия ФЦП и ФАИП, в том числе определение цен на работы (услуги), предлагаемые участниками размещения заказа.
3.7.2.1. При размещении заказа на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства застройщикам (заказчикам) необходимо учитывать следующее:
а) начальная (максимальная) цена контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их сметной стоимости (цены) в течение соответствующих лет периода исполнения контракта;
б) при пересчете сметной стоимости строительства объектов в цены соответствующих лет применяются индексы-дефляторы Минэкономразвития России, утвержденные на момент включения стройки в ФАИП на финансовый год и соответствующий период;
в) рассчитанные с учетом индексов-дефляторов Минэкономразвития России цены по утвержденной проектно-сметной документации должны рассматриваться как предельные, подлежащие уменьшению по результатам размещения заказа.
3.7.2.2. Государственные контракты на строительство (реконструкцию) зданий федеральных судов общей юрисдикции должны соответствовать § 3 "Строительный подряд" и § 5 "Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд" главы 37 раздела IV части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и заключаться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при условии выполнения положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.
Государственным контрактом (договором подряда) на строительство (реконструкцию) необходимо предусматривать:
выполнение подрядчиком (генподрядчиком) в пределах цены контракта, установленной по результатам размещения заказа всего комплекса работ, обеспечивающего ввод объекта в эксплуатацию (в том числе осуществляемый подрядчиком строительный контроль, пусконаладочные работы, автономные испытания, комплексное опробование технических и технологических систем);
передачу функций (обязанностей) застройщика, предусмотренных п. 6.2.3 СП "Организация строительства", подрядчику (генподрядчику);
разработку подрядчиком (генподрядчиком) проекта производства работ, предусмотренного п. 5.7 СП "Организация строительства" (при любом строительстве на городской территории);
ответственность подрядчика (генподрядчика) перед органом местного самоуправления или уполномоченными им организациями (административными инспекциями) за соблюдение установленных условий ведения строительства (реконструкции), предусмотренных п. 7.8 СП "Организация строительства".
штрафные санкции за неисполнение (ненадлежащее выполнение) условий государственного контракта.
Рекомендуется включать в государственный контракт (договор подряда) обеспечение подрядчиком (генподрядчиком) выноса на площадку геодезической разбивочной основы (согласно п. 5.8 СП "Организация строительства" указанная обязанность возложена на застройщика (заказчика).
Состав и количество передаваемой заказчиком (застройщиком) технической документации определены п. 5.4 СП "Организация строительства".
3.7.2.3. В целях защиты инвестиций в строительство (реконструкцию) объектов в конкурсной документации и государственных контрактах на строительство (реконструкцию) рекомендуется устанавливать обязанность страхования подрядной организацией рисков случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства (реконструкции), материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам. При этом подрядная организация должна предоставить доказательства заключения договора страхования на условиях, предусмотренных государственным контрактом, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, наряду с другими обязанностями должна заключить договор страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде при эксплуатации опасного производственного объекта. Строительные площадки, на которых установлены и используются такие объекты, относятся к категории опасных производственных объектов.
Страхование не освобождает соответствующую сторону от обязанности принять необходимые меры для предотвращения наступления страхового случая.
3.7.2.4. При выполнении государственных контрактов застройщикам (заказчикам) необходимо учитывать следующее:
а) цена государственного контракта не может изменяться в ходе его исполнения в сторону увеличения;
б) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, находящиеся в федеральной собственности Российской Федерации, предусматриваются в ценах соответствующих лет и не подлежат пересчету в соответствии с утвержденными целевыми программами в объемах, предусмотренных программами;
в) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств порядок изменения условий государственного контракта осуществляется в соответствии с п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) оплата выполняемых работ осуществляется в соответствии с государственным контрактом, неотъемлемой частью которого является утвержденная проектно-сметная документация, и в пределах доведенных главным распорядителем средств федерального бюджета лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям;
д) корректировка проектно-сметной документации проводится только по согласованию с Судебным департаментом и в год ввода объектов строительства в эксплуатацию не допускается;
е) закупки оборудования и материалов, если их поставка по условиям государственного контракта возложена на суды, органы Судебного департамента, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
ж) оплата (возмещение) расходов подрядной организации на приобретение материалов и оборудования, если их поставка по условиям государственного контракта возложена на подрядчика, не допускается;
з) возмещение расходов подрядчика должно производиться после выполнения и приемки соответствующих строительно-монтажных работ по актам формы N КС-2.
3.7.3. Получение в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешения на строительство, а также (при необходимости) продление срока действия указанного разрешения.
3.7.4. Передача безвозмездно в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, сведений о высоте, этажности, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов инженерных изысканий объекта капитального строительства.
3.7.5. Передача подрядчику строительной площадки (здания или сооружения в случае его реконструкции) по акту в соответствии с п. 6.2.5 СП "Организация строительства".
3.7.6. Извещение в целях исполнения ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации соответствующего органа государственного строительного надзора о начале строительства (реконструкции) в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение государственного строительного надзора.
Государственный строительный надзор проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации".
3.7.7. Передача подрядчику материалов инженерных изысканий, проектной (рабочей) сметной и иной документации, предусмотренной контрактом, а также копии разрешения на строительство с составлением соответствующего акта.
В соответствии с п. 5.4 СП "Организация строительства" передаваемая подрядчику утвержденная в установленном порядке проектная и рабочая документация должна быть допущена к производству работ застройщиком (заказчиком) с подписью ответственного лица и простановкой штампа "К производству работ" на каждом листе.
3.7.8. Передача подрядчику до начала работ учтенных журналов работ, подготовленных в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора от 12 января 2007 г. N 7 "Об утверждении и введении в действие "Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД-11-05-2007" с составлением соответствующего акта.
Общий журнал работ - основной документ, где отражают последовательность ведения строительства (реконструкции) объекта (в том числе сроки и условия выполнения всех работ, сведения о строительном контроле подрядчика и застройщика (заказчика), а также государственном строительном надзоре). В журнале приводят краткие сведения о методах выполнения работ, применяемых материалах, изделиях и конструкциях, проведенных испытаниях конструкций, оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или с нагрузкой, подача электроэнергии, испытания на прочность и герметичность и другие).
Общий журнал работ застройщик (заказчик) не позднее чем за семь дней до начала проведения работ передает в орган государственного строительного надзора. Орган государственного строительного надзора регистрирует поступившие документы с присвоением номера и возвращает застройщику (заказчику) с печатью для учета выполнения работ.
3.7.9. Обеспечение проверки объемов, приемки и оплаты выполненных работ в размере, предусмотренном утвержденной сметой, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями (в случаях, предусмотренных государственным контрактом) к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие затраты, произведенные в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и государственным контрактом.
Проверенные и принятые к оплате объемы выполненных работ отражаются в акте выполненных работ (форма N КС-2) и справке о стоимости выполненных работ (форма N КС-3). Форма N КС-2 подписывается уполномоченными представителями генподрядной организации, организации, осуществляющей строительный контроль, и застройщика (заказчика) с указанием фамилии, инициалов и даты. Приемка и оплата застройщиком (заказчиком) форм N КС-2, КС-3 от субподрядных организаций не допускается.
Оформленные в установленном порядке акт выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма N КС-3) являются основанием для оплаты выполненных работ.
3.7.10. Обеспечение контроля за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения и составления генподрядной организацией актов освидетельствования:
работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства (реконструкции) контроль выполнения которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы);
строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций (далее - ответственные строительные конструкции) и участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Перечень скрытых работ, строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
Проверку объемов и актирование выполненных указанных работ ответственный представитель застройщика (заказчика) должен осуществлять совместно с уполномоченными представителями подрядчика, строительного контроля, государственного строительного надзора (в соответствии с программой проведения проверок, составленной органом государственного строительного надзора) и проектной организации (в соответствии с договором на авторский надзор).
3.7.11. Обеспечение проведения повторного контроля выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, с составлением соответствующих актов, если со дня окончания указанных работ и составления акта до начала других работ прошло более шести месяцев.
3.7.12. Обеспечение контроля ведения и комплектования подрядчиком по строительству общего журнала работ, исполнительной документации и внесения в установленном порядке изменений в рабочую документацию, в том числе документов (актов).
Состав и порядок ведения исполнительной документации установлен п. 6.13 СП "Организация строительства" и приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128 "Об утверждении и введении в действие "Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД-11-02-2006".
Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком по строительству). В состав исполнительной документации включаются соответствующие указанным требованиям следующие текстовые и графические материалы:
акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;
акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности; акты, указанные в п. 3.7.10 данного Положения;
рабочая документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с записями о соответствии выполненных в натуре работ рабочей документации, сделанных лицом, осуществляющим строительство (от имени лица, осуществляющего строительство, такие записи вносит представитель указанного лица на основании документа, подтверждающего представительство).
В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:
исполнительные геодезические схемы;
исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
акты испытания и опробования технических устройств;
результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документы, подтверждающие проведение контроля качества применяемых строительных материалов (изделий);
иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
3.7.13. Оформление в письменной форме замечаний (актов) о выявленных при проведении работ по строительству (реконструкции) недостатках. Об устранении недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию).
3.7.14. Своевременное предъявление претензий к подрядным организациям, поставщикам и другим организациям о возмещении убытков, об оплате неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств.
3.7.15. Организация строительного контроля застройщика (заказчика) при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства.
Проведение строительного контроля регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" и СП "Организация строительства".
3.7.16. Заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров (государственных контрактов) на осуществление строительного контроля объектов, включенных в ФАИП.
Застройщикам (заказчикам) необходимо учитывать, что для осуществления строительного контроля по отдельным группам и видам общестроительных работ, а также за работами в областях водоснабжения и канализации, тепло-, газоснабжения и вентиляции, электроснабжения, пожарной безопасности требуется получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.
Перечень указанных видов работ определен действующим приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.
3.7.17. Привлечение в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (подрядчиков по проектированию), для проверки соответствия выполняемых строительно-монтажных работ проектной документации (осуществление авторского надзора).
3.7.18. Обеспечение финансирования строительного контроля заказчика (застройщика).
Средства на строительный контроль заказчика (застройщика) и авторский надзор должны быть предусмотрены сводным сметным расчетом. В целях обеспечения финансирования указанных работ застройщики (заказчики) одновременно с титульными списками представляют в Судебный департамент предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись с приложением обосновывающих документов (копии государственных контрактов (договоров), утвержденного сводного сметного расчета и пояснительная записка). Предложения должны соответствовать действующим указаниям Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации и лимитам финансирования на соответствующий год строительства.
3.7.19. Заключение дополнительных соглашений к государственным контрактам на строительство (реконструкцию) и строительный контроль в пределах выделенных для соответствующей стройки (объекта) государственных капитальных вложений на текущий финансовый год.
3.8. Обеспечение приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и их государственной регистрации, в том числе:
3.8.1. Получение документов, подписанных организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, подтверждающих соответствие построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства ранее выданным техническим условиям.
3.8.2. Контроль передачи подрядчиком по строительству исполнительной документации и журнала работ, постановка на учет для обеспечения сохранности на весь жизненный цикл здания или сооружения.
3.8.3. Составление совместно с подрядчиком по строительству схемы, отражающей расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.
3.8.4. Составление совместно с подрядчиком по строительству документа, подтверждающего соответствие параметров построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства проектной документации.
3.8.5. Получение заключения органа государственного строительного надзора и иных уполномоченных органов (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) о соответствии построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Итоговая проверка объекта капитального строительства назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение семи дней после получения извещения застройщика (заказчика) об окончании строительства (реконструкции) и оформления исполнительной документации.
Результат проведенной государственным строительным надзором итоговой проверки оформляется актом, являющимся основанием для обращения застройщика (заказчика) за выдачей заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации.
3.8.6. Формирование совместно с подрядчиком по строительству комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) и подготовленного к эксплуатации объекта, составление акта.
3.8.7. Получение в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Сведения должны соответствовать требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.8.8. Представление в Судебный департамент в течение 10 дней со дня получения:
копии разрешения на ввод построенного (реконструированного) объекта в эксплуатацию;
фотоматериалов, подтверждающих завершение строительно-монтажных работ и благоустройство территории объекта (на бумажном - в формате А4 и электронном носителях).
3.8.9. Обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановки на кадастровый учет построенного объекта капитального строительства (внесение изменений в документы государственного учета реконструированного объекта с учетом внеплановой технической инвентаризации) и земельного участка.
3.8.10. Обеспечение получения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" свидетельств:
о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объект недвижимости;
о закреплении на праве оперативного управления построенного (реконструированного) объекта;
о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, отведенным под строительство (в случае, если указанное свидетельство не было оформлено в период подготовки инвестиций).
3.8.11. Обеспечение в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, специальной регистрации и учета в уполномоченных органах объектов, относящихся к опасным производственным объектам.
3.8.12. Заключение договоров на поставку электроэнергии, воды, тепла, газа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры" и иных договоров для обеспечения технической эксплуатации построенного объекта.
IV. Показатели результативности работы застройщиков (заказчиков) при строительстве зданий федеральных судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента
4.1. Своевременность и качество подготовки и представления в Судебный департамент необходимых сведений, обоснований и документов для принятия решений о включении инвестиционных проектов по строительству зданий федеральных судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента в ФЦП и ФАИП (в случае возврата документов по вине подведомственных заказчиков (застройщиков) их работа признается неудовлетворительной).
4.2. Своевременность размещения заказов и заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных контрактов на выполнение работ по проектированию и строительству (реконструкции) зданий федеральных судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента, включенных в ФЦП и ФАИП.
4.3. Ведение претензионной работы (при несоблюдении подрядной организацией по проектированию предусмотренных контрактом требований к качеству выполнения работ, сроков разработки и передачи застройщику (заказчику) проектной документации).
4.4. Своевременность получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства (реконструкции), разрешения на строительство и представление указанных документов в Судебный департамент. (В случае срыва сроков получения и представления указанных документов финансирование разработки ПСД признается нерезультативным).
4.5. Своевременность оформления правоустанавливающих документов на земельный участок, выделенный под строительство (свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком).
4.6. Своевременность представления в Судебный департамент титульных списков вновь начинаемых объектов в очередном финансовом году, титульных списков переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, включенных в ФЦП и ФАИП, и иных материалов (документов) по запросам Судебного департамента.
4.7. Своевременность размещения заказов и заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) зданий судов общей юрисдикции.
4.8. Своевременность представления в Судебный департамент ведомственной статистической отчетности об использовании финансовых ресурсов по стройкам и объектам, включенным в ФАИП. (В случае срыва сроков получения и представления указанных документов по вине заказчиков строительства их работа признается неудовлетворительной).
4.9. Своевременность представления в Судебный департамент документов и обоснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
4.10. Своевременность контроля застройщика за ведением подрядчиком по строительству журналов работ и комплектованием исполнительной документации.
4.11. Ведение застройщиком (заказчиком) претензионной работы при несоблюдении подрядной организацией:
предусмотренных проектно-сметной документацией объема и качества работ, в том числе выполнение работ без согласования в установленном порядке;
предусмотренных государственным контрактом и графиком выполнения работ сроков строительства (реконструкции);
иных условий, предусмотренных государственным контрактом.
4.12. Выполнение "Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
4.13. Соблюдение застройщиками (заказчиками) сроков представления в Судебный департамент разрешений на ввод в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) в соответствии с проектной документацией и в пределах сметной стоимости зданий федеральных судов общей юрисдикции в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В случае срыва сроков ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию использование средств федерального бюджета по данному направлению деятельности признается нерезультативным и неэффективным.
4.14. Своевременность оформления и предоставления застройщиками (заказчиками) в Судебный департамент правоустанавливающих документов на построенный (реконструированный) объект недвижимости.
V. Ответственность за нарушения при осуществлении инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции) объектов Судебного Департамента
5.1. Судебный департамент обращает внимание застройщиков (заказчиков) на ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за срыв сроков ввода в эксплуатацию, необоснованное увеличение сметной стоимости строительства объекта, нецелевое и неэффективное использование выделенных государственных капитальных вложений.
5.2. В случае установления уполномоченными в области контроля эффективности использования средств федерального бюджета органами (в том числе при проведении проверок работниками Судебного департамента) нарушений (замечаний), связанных с реализацией инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) зданий федеральных судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента, в Судебный департамент представляются материалы проверки и план устранения нарушений (замечаний).
5.3. При необходимости (в случае грубых финансовых нарушений и при усмотрении возможных коррупционных действий) приказом (распоряжением) соответствующего руководителя назначается комиссия.
По результатам работы комиссии к должностным лицам, допустившим нарушения, применяются меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23 сентября 2011 г. N 172 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений в здания федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был