Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 февраля 2012 г. N 03-04-05/3-212
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных от реализации акций, в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок установлены статьей 214.1 Кодекса. Указанной статьей Кодекса предусмотрено определение доходов от операций купли-продажи ценных бумаг как разницы между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком.
В случае реализации акций, полученных в ходе приватизации предприятия, в качестве расходов на приобретение указанных акций может рассматриваться рыночная стоимость акций на момент их приобретения за ваучеры, либо номинальная (договорная) стоимость ваучеров, переданных за эти акции, при отсутствии рыночной стоимости акций, а также суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с хранением и реализацией указанных акций.
Возможность учета инфляции в целях определения размера понесенных расходов на приобретение ценных бумаг Кодексом не предусмотрена.
Кодексом не предусмотрена возможность индивидуального освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц в случае, когда налогоплательщиком получен доход, подлежащий налогообложению.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики вправе получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Кодексом.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 63 Кодекса принятие решений об изменении срока уплаты налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, входит в компетенцию налоговых органов по месту жительства этих физических лиц. Решения об изменении сроков уплаты налога с указанных доходов принимаются в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 февраля 2012 г. N 03-04-05/3-212
Текст письма официально опубликован не был