Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
при участии представителей Департамента информационных технологий города Москвы Свидрицкого А.В., Барабаша А.Н., Сиренко И.Н., Денисюка М.Е., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Новикова А.А., представители ООО "Русская Телефонная Компания", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Русская Телефонная Компания" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов средств информационных и телекоммуникационных технологий в 2012 году для дооснащения образовательных учреждений города Москвы в целях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (номер извещения 0173200001411002775) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. В соответствии с пунктом 1.6 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком в рамках Аукциона предусмотрена поставка серверов. Однако в нарушение норм Закона о размещении заказов в документации об Аукционе не указано количество предполагаемых к поставке серверов, кроме того, Заказчиком не установлены требования к характеристикам сервера, а также не указано по какому классу защиты и каким нормативным документам должны соответствовать требуемые механизмы защиты информации, обеспечивающие индивидуальное защищенное файловое пространство пользователя в памяти сервера.
2. По мнению Заявителя, установленным в Спецификации на программно- технические комплексы тип 1 и тип 2 требованиям к устройствам ввода информации, а также к устанавливаемому на такие комплексы программному обеспечению, соответствуют продукты конкретных производителей, что ограничивает количество участников размещения заказа, а именно: программное обеспечение производства Научно-образовательного частного учреждения "Институт новых технологий", устройство ввода информации - графические планшеты производства Wacom.
3. Заявитель также считает, что Заказчик, установив требование документального подтверждения совместимости предлагаемых к поставке программно-технических комплексов (далее - ПТК) на уровне интерфейсов и операционных систем производителям ПТК и программного обеспечения с ранее закупленным оборудованием, нарушил требования части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа. Представители Заказчика, Уполномоченного органа также сообщили, что на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа, и пояснили, что в пункте 1.6 Технического задания документации об Аукционе допущена техническая ошибка, в рамках Аукциона не предусмотрена поставка серверов, все необходимые серверы закуплены ранее и имеются у Заказчика, в связи с чем в документации об Аукционе отсутствуют требования к данным изделиям.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
29.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 547 698 834,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок подачи заявок на участие в Аукционе - 19.01.2012 в 11:00, окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 26.01.2012.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого "товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 1.6 Технического задания документации об Аукционе указано: "Предлагаемые к поставке программно-технические комплексы должны быть полностью совместимы между собой на программном и аппаратном уровнях, иметь идентичный программный интерфейс, мультимедийные и образовательные информационные инструменты. Должно быть предусмотрено, что с помощью серверного решения учащиеся и учитель должны иметь индивидуальное защищенное файловое пространство (в памяти предлагаемого к поставке сервера) для хранения работ с ранжированием прав доступа к материалам. Все предлагаемые к поставке комплексы должны позволять осуществлять санкционированный удаленный доступ для осуществления администрирования и обслуживания комплексов в целом и каждого рабочего места в отдельности".
Как пояснили представители Заказчика, Уполномоченного органа, в пункте 1.6 Технического задания документации об Аукционе допущена техническая ошибка, в рамках Аукциона не предусмотрена поставка серверов, все необходимые серверы закуплены ранее и имеются у Заказчика.
Таким образом, в документации об Аукционе отсутствует указание требований к серверам, их количественных показателей, поскольку поставка серверов в рамках исполнения государственного контракта, на право заключения которого проводится Аукцион не предусмотрена.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлены документы и сведения, подтверждающие, что в совокупности указанным в Техническом задании документации об Аукционе техническим характеристикам, помимо программного обеспечения производства Научно-образовательного частного учреждения "Институт новых технологий" и устройства ввода информации - графические планшеты производства Wacom, соответствует также программное обеспечение производства 1 С-Паблишинг, Lifelong Kindergarten Group, Apple, no устройствам ввода информации также соответствует продукция Genius, Trust, CalComp.
Вместе с тем Заявителем в составе жалобы и на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленные в Спецификации на программно-технические комплексы тип 1 и тип 2 требования к устройствам ввода информации, а также к устанавливаемому на такие комплексы программному обеспечению ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком к программно-техническим комплексам тип 1 и тип 2, не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
3. В пункте 1.7 "Общих технических требований" документации об Аукционе указано: "В связи с тем, что Департаментом образования города Москвы в 2011 году уже закуплено учебное оборудование для реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемое к использованию с закупаемыми ПКТ, предлагаемые к поставке ПТК должны иметь совместимость на уровне интерфейсов и операционных систем со следующим оборудованием:
- Проектор мультимедийный Hitachi CP-X2514N;
- Приставка интерактивная Mimio Teach в комплекте с копи-устройством Virtual Ink Mimio Xi Interactive;
- Музыкальная клавиатура СМЕ U-key;
- Микроскоп цифровой Digital Blue;
- Цифровая лаборатория Архимед в комплекте с мультисенсорным регистратором данных LabDisk с методическими рекомендациями;
- Цифровая лаборатория Архимед в комплекте с регистратором данных USB-Link;
- Фотокамера цифровая Casio EXILIM Zoom EX-ZS5;
- Видеокамера Sony DCR-SX45E;
Данная совместимость должна быть документально подтверждена производителями ПТК и программного обеспечения".
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
При этом, статья 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе, частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Однако требования пункта 1.7 "Общих технических требований" документации об Аукционе не являются требованием к составу заявки на участие в Аукционе, кроме того, документация об Аукционе не содержат никаких требований о предоставлении документов и сведений о совместимости предлагаемых к поставке ПТК на уровне интерфейсов и операционных систем производителям ПТК и программного обеспечения с ранее закупленным оборудованием.
Таким образом, требование, установленное Заказчиком в пункте 1.7 "Общих технических требований" документации об Аукционе, не противоречит требованиям части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Русская Телефонная Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
А.В. Гриненко |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Ю.И. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2012 г. N К-101/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2012 г. N ГЗ/00187)
Текст решения официально опубликован не был