Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Коробовой М.В. (доверенность от 18.11.2011 б/н), представители ООО "Новация", Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Серафимовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новация" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения "Серафимовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягких наборов и конструкторов для игровых комнат, комнат отдыха и спортзала в 1-м квартале 2012 г для нужд ГБСУСОССЗН Серафимовский детский дом-интернат (номер извещения 0301200006711000132) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, вследствие того, что Оператором электронной площадки не обеспечено надлежаще уведомление участников Аукциона о действиях, обязательных для выполнения при участии в электронных торгах на сайте www.sberbank-ast.ru сети интернет, участник Аукциона не смог подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) дата проведения Аукциона 26.01.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 892 446 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 3 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 566 693 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Согласно части 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.
Так же, как следует из части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
В соответствии с главой 4 Регламента "Организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Оператор электронной площадки обязан:
4.1.1. Оказывать услуги Оператора электронной площадки в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и другими нормативно-правовыми документами РФ.
4.1.2. Обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ и настоящим Регламентом. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, независимо от времени окончания открытого аукциона.
4.1.3. С момента подтверждения аккредитации (переаккредитации) на электронной площадке, обеспечить Участнику размещения заказа доступ к участию в открытых аукционах в электронной форме.
4.1.4. С момента регистрации на ООС, обеспечить Заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации доступ к размещенной информации об электронных аукционах, а также проведение электронных аукционов.
4.1.5. Обеспечить использование электронных документов на электронной площадке в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Регламентом.
4.1.6. Обеспечить аккредитацию участников размещения заказа в соответствии с настоящим Регламентом.
4.1.7. Обеспечить процедуру участия в аукционе зарегистрированным/аккредитованным Сторонам Регламента, имеющим права в соответствии с выданными им полномочиями и сертификатами ЭЦП.
4.1.8. Обеспечить возможность просмотра данных о проводимых электронных аукционах, не являющихся конфиденциальными, для незарегистрированных пользователей посредством открытой части АС Оператора.
4.1.9. Не взимать плату с Участников размещения заказа за участие в электронном аукционе, за исключением случаев, предусмотренных Законом 94-ФЗ.
4.1.10. Проверять наличие и соответствие требованиям законодательства документов, требуемых для аккредитации участников размещения заказа.
В соответствии с информацией, представленной Заявителем на заседание Комиссии, 26.01.2012 участник Аукциона совершал действия на электронной площадке сайта www.sberbank-ast.ru сети Интернет с использованием продленной до 18.01.2013 электронной цифровой подписи по причине окончания 21.01.2012 срока действия предыдущей электронной цифровой подписи. Однако, участвуя в Аукционе, Заявитель не смог подать предложение о цене контракта по причине необходимости внесения изменений в данные участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного следует, что к обязанностям Оператора электронной площадки не относится уведомление участника размещения заказа о необходимости изменения данных участника размещения заказа после продления действия электронной цифровой подписи.
Таким образом действия Оператора электронной площадки соответствуют Закону о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Новация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2012 г. N К-162/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2012 г. N ГЗ/00273)
Текст решения официально опубликован не был