Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Коробовой М.В., представителей ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" Зимы М.И., Чуваева В.В., Марковой Н.В., представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан (далее - Аукционная комиссия) по размещению государственных заказов, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик), Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее -Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (Ленограстим) (номер извещения 0101200008111007986) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии:
1. Оператор электронной площадки не направил в адрес Уполномоченного органа для рассмотрения Аукционной комиссией документ в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, а именно: "копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа" в результате чего заявка Заявителя была отклонена Аукционной комиссией.
2. Аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона:
1) дата проведения Аукциона - 26.01.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 656 375,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Аукционе;
5) Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.
1. В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил на заседании Комиссии и представил снимки экрана раздела "Документы" на официальном сайте Оператора электронной площадки etp.roseltorg.ru, согласно которым 19.01.2012, после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, Заявителем в разделе "Документы" размещен документ, подтверждающий полномочия генерального директора на осуществление действий от имени участника размещения заказа на 2012 год.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Оператор электронной площадки направил Заказчику, Уполномоченному органу все документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. Таким образом, действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 18.01.2012, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, по следующим основаниям: несоответствие сведений в копиях документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно: "полномочия Генерального директора ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" Кузнецова Игоря Геннадьевича истекли в 2011 году (согласно Протокола N 27/10 Собрания учредителей ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" от 8 декабря 2010 г. полномочия Генерального директора ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" Кузнецова Игоря Геннадьевича подтверждены на 2011 год)" - полномочия генерального директора на осуществление действий от имени участника размещения заказа не подтверждены на 2012 год.
На заседании Комиссии установлено, что согласно положениям Устава Заявителя, полномочия генерального директора не ограничены по срокам, т.е. бессрочны. Таким образом, отсутствие документа, подтверждающего полномочия генерального директора на осуществление действий от имени участника размещения заказа на 2012 год, не является основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе, что нарушает часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" обоснованной в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 02.02.2012 N К-156/12 соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
О.А. Черкасова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2012 г. N К-156/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 февраля 2012 г. N ГЗ/00261
Текст решения официально опубликован не был