Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ЗАО ТД "РТ-Биотехпром" Корчмара Е.Р., Бакшеева Б.А., Асфандиаровой Т.Б., Конушина С.В., представителей Департамента здравоохранения города Москвы Шабалдиной И.В., Левина О.Б., Ачикалова А.В., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Новикова А.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО ТД "РТ-Биотехпром" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на право заключения контракта поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию рентгеновского диагностического медицинского оборудования для оснащения Лечебно-профилактических учреждений города Москвы в рамках "Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг" (Заказ N 14) по Лоту 1 "Поставка, монтаж, установка и ввод в эксплуатацию рентгеновских цифровых аппаратов на 3 рабочих места для оснащения амбулаторных Лечебно-профилактических учреждений города Москвы" (далее - Лот 1) и Лоту 2 "Поставка, монтаж, установка и ввод в эксплуатацию рентгеновских цифровых аппаратов на 3 рабочих места для оснащения стационарных Лечебно-профилактических учреждений города Москвы" (далее - Лот 2) (номер извещения 0173200001411002201) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заявителю неправомерно отказано в заключении государственного контракта по Конкурсу.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части признания сведений заявки Заявителя недостоверными Комиссия установила следующее:
09.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта по Лоту 1 - 421 800 000 рублей, по Лоту 2 - 904 995 000 рублей.
На участие в Конкурсе по Лоту 1 подано 4 заявки от участинков размещения заказа. На участие в Конкурсе по Лоту 2 подано 3 заявки от участинков размещения заказа. По Лоту 1 и Лоту 2 все участники размещения заказа допущены к участию в Конкурсе.
В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 26.01.2012 N0173200001411002201-4 Заявителю по Лоту 1 и по Лоту 2 отказано в заключении контракта на основании: "предоставление заведомо ложных сведений, содержащихся в документах".
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа -юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В пункте 13 технического задания Конкурсной документации по Лоту 1 установлены в том числе требования к "размеру деки стола (см, не менее) 220 х 74".
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя по Лоту 1 предложен комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый "ТелеКоРД-МТ-5", который содержит размер деки стола 240x81 см.
В пункте 13 технического задания Конкурсной документации по Лоту 2 установлены в том числе требования к "размеру деки стола (см, не менее) 220 х 74".
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя по Лоту 2 предложен комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый "ТелеКоРД-МТ-3", который содержит размер деки стола 238 х 75 см.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что для изучения технических характеристик оборудования, предложенного в заявке Заявителя, Заказчик направил запрос в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения от 23.12.2011 N 72-26-1046 о предоставлении информации об оборудовании, предлагаемом Заявителем в составе заявок.
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения от 11.01.2012 N 04-205/12 дан ответ. К письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения приложены копии технических условий в том числе на комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый "ТелеКоРД-МТ-5" и комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый "ТелеКоРД-МТ-3". Согласно данным техническим условиям комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый "ТелеКоРД-МТ-5" содержит размер деки стола 225 х 70, комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый "ТелеКоРД-МТ-3" содержит размер деки стола 230 х 70.
Таким образом, в заявках Заявителя на участие в Конкурсе по Лоту 1 и Лоту 2 указаны недостоверные сведения.
Таким образом, Заказчик правомерно отказал Заявителю в заключении контракта по Лоту 1 и Лоту 2 на основании предоставления в заявках Заявителя на участие в Конкурсе по Лоту 1 и Лоту 2 недостоверных сведений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО ТД "РТ-Биотехпром" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2012 г. N К-188/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2012 г. N ГЗ/00311)
Текст решения официально опубликован не был