Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Новоженова И.В. (доверенность от 22.03.2011 N 2011-2203-1), представители ООО "Рифарм Челябинск", Министерства здравоохранения Амурской области, Управления государственного заказа Амурской области на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Рифарм Челябинск" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения Амурской области (далее - Заказчик), Управлением государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку "Лекарственного средства Эпоэтин альфа", для обеспечения граждан имеющих право на государственную социальную помощь (номер извещения 0123200000312000087) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, вследствие того, что 02.02.2012 Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств сайта www.sberbank-ast.ru, участник Аукциона не смог подать предложение о цене контракта, тем самым Оператор электронной площадки не обеспечил равный доступ участников Аукциона к участию в нем, что привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что 02.02.2012 при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) дата проведения Аукциона 02.02.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 1 411 200 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 1 277 136 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил документы, подтверждающие, что 02.02.2012 во время проведения процедуры Аукциона программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, и предложения о цене контракта от участников Аукциона принимались.
Вместе с тем, согласно информации, представленной Заявителем на заседание Комиссии, а так же на основании письма клиентам ЗАО "Сбербанк-АСТ" "Об угрозах, рисках и мерах информационной безопасности при проведении электронных торгов" доступ Заявителя на сайт www.sberbank-ast.ru был блокирован системами безопасности Оператора электронной площадки по причине использования участником Аукциона анонимных прокси-серверов, TOR или подобных систем.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Рифарм Челябинск" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2012 г. N К-190/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2012 г. N ГЗ/00316)
Текст решения официально опубликован не был