Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы Пуриса Р.В., Ачикалова А.В., Левина О.Б., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Кораблева B.C., представители ЗАО "НИПК "Электрон" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "НИПК "Электрон" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее Уполномоченный орган), конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа (далее - Конкурсная комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Уполномоченный органом открытого конкурса на размещение государственного контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию медицинского рентгенодиагностического оборудования для оснащения Лечебно-профилактических учреждений города Москвы в рамках "Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг" (Заказ N 4) (номер извещения 0173200001411001696) по лоту N 1 "Поставка, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию стационарных цифровых рентгеновских комплексов на 2 рабочих места" (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа:
1. По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
2. Заявитель считает, что Конкурсная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган не исполнили предписание Комиссии ФАС России по делу N К-3/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
06.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1 127 142 870 рублей.
На участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников размещения заказа, 4 из которых по результатам рассмотрения заявок не допущены к участию в Конкурсе.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 811 096 656 рублей.
1. Согласно пояснениям представителя Заказчика, Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, вместе с заявкой Заявителя, которая содержала предложение о поставки рентгеновского цифрового аппарата АРЦ - "Максима" (N ФСР-2008/02590), АРЦ - "Эксперт" (N ФСР-2008/02591) (ТУ 9442-024-11150760) (далее - Аппараты), руководствовалась нормативными документами на Аппараты, а именно: техническим условием на Аппараты N ТУ 9442-024-11150760-2008 от 07.02.2008 г. (далее - ТУ), руководством по эксплуатации на Аппараты (далее - Руководства), регистрационными удостоверениями Аппаратов, выданных Росздравнадзором (N ФСР-2008/02590, N ФСР-2008/02591) (далее - Регистрационное удостоверения).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.02.2012 N 0173200001411001696-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки Заявителя на участие в Конкурсе пункту 3.6.1 и разделу IV "Техническая часть" Конкурсной документации, а именно: "пункт 2 на стр. 30 заявки Заявителя на участие в Конкурсе, предложено - скорость вращения анода рентгеновской трубки - 10800 об/мин, при этом согласно Руководства, стр. 2-17, скорость вращения анода - 9000 об/мин.; пункт 6 на стр. 32 заявки Заявителя на участие в Конкурсе, предложено - наличие объемной томографии, однако согласно ТУ, лист 5, аппарат обеспечивает проведение линейной томографии; на стр. 28 заявки Заявителя на участие в Конкурсе, указано что "распределительный щит (п. 56) входит в состав устройства рентгеновского питающего", вместе с тем в копии регистрационного удостоверения Минздравсоцразвития РФ в устройстве рентгеновском питающем (п. 5) позиция с наименованием - распределительный щит отсутствует".
По доводу в отношении допуска Заявителю к участию в Конкурсе на основании того, что в ТУ, Регистрационных удостоверениях нет указаний на наличие в Аппаратах распределительных щитов, то представитель Заявителя ранее на заседании Комиссии представлял копии конструкторских спецификаций, руководство по монтажу и ремонту ARCI-00-000-24 И1 на аппараты рентгенографические цифровые АРЦ, согласно которым распределительный щит входит в состав рентгеновского питающего устройства RPU80F-00-0000-02 и RPU50E-00-0000-02.
Следовательно, Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по данному основанию.
Представитель Заявителя на предыдущем заседании Комиссии представил текущую редакцию ТУ 9442-024-11150760-2008 на аппараты рентгенографические цифровые АРЦ с учетом изменений, утвержденных ФГБУ "ВНИИИМТ" 27.10.2011, согласно которой требуемая в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации функция объемной томографии в предлагаемом Заявителем к поставке аппарата имеется (пункт 1.2.8.3).
Согласно документам и сведениям, представленным Заказчиком на заседании Комиссии, в том числе копии письма Росздравнадзора от 12.01.2012 N 04-220/12, при изменение характеристик медицинского оборудование по качеству, эффективности и безопасности необходимо вносить изменения в регистрационную документацию. Таким образом, Заявитель при внесении изменений медицинское оборудование, должен внести изменения в регистрационные документы указанного оборудования согласно приказу Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 N 735 (зарегистрирован в Минюсте России от 30.11.2006 N 8542).
Так согласно пункту 2.1.1 Регламента Росздравнадзор исполняет государственные функции по регистрации изделий медицинского назначения. При этом в соответствии с пунктом 3.4.1 Регламента изменение характеристик изделия медицинского назначения по качеству, эффективности и безопасности является основанием для внесения изменений в регистрационную документацию, которое осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Регламента.
При этом в соответствии с Регламентом, после получения Регистрационных удостоверений, ТУ, Заявитель (или его правопреемник) не обращалось в Росздравнадзор с целью внесений изменений в регистрационную документацию на изделия медицинского назначения, выпускаемые в соответствии с техническими условиями ТУ. Таким образом, в представленной в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе к поставке аппарате, функция объемной томографии в предлагаемом Заявителем отсутствует, что не соответствует Техническому заданию Конкурсной документации.
Заказчиком в пункте 18 Технического задания Конкурсной документации установлен параметр скорость вращения анода - не менее 10000 об/мин. Согласно стр. 2-17 Руководства скорость вращения анода составляет 9000 об/мин, что не соответствует требованиям Технического задания Конкурсной документации.
Таким образом технические характеристики предлагаемого Заявителем медицинского оборудования не соответствуют требованиям Технического задания Конкурсной документации, а также Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено регистрационное удостоверение на предлагаемое медицинское оборудование без учета внесенных изменений в регистрационную документацию на изделия медицинского назначения, выпускаемые в соответствии с техническими условиями ТУ, заявка Заявителя на участие в Конкурсе не соответствует требованиям Технического задания и Конкурсной документации.
Исходя из изложенного, Конкурсная комиссия, не допустив Заявителя к участию в Конкурсе, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 1 части 9 статьи 17 Закона о размещения заказов при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии нарушений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений.
10.01.2012 Комиссия выдала Предписание, в котором предписывает: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 23.12.2011; провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 10.01.2012 N К-3/11; продолжить процедуру размещения заказа.
Согласно данным по Конкурсу, размещенным на Официальном сайте Конкурсная комиссия, в соответствии с Предписанием Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия отменили протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 23.12.2011, вновь провели процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, а также провели процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе и продолжили процедуру размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "НИПК "Электрон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
З.И. Тавасиев |
|
Н.В. Маркова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2012 г. N К-194/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2012 г. N ГЗ/00327)
Текст решения официально опубликован не был