Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кушнира Ю.П. (доверенность от 17.01.2012 N ПД-УС-9), представителя ООО "ХОСТ Информационные системы" Суслова К.Ю. (доверенность от 03.02.2012),
рассмотрев жалобу ООО "ХОСТ Информационные системы" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) конкурсной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы Минздравсоцразвития России в части поддержки принятия управленческих решений на основе данных мониторинга, регистровых данных и данных первичного учета в здравоохранении (номер извещения 0173100005411000585) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика:
1. положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении Заказов.
2. Конкурсной Комиссией Заказчика при осуществлении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе необоснованно занижена оценка заявки Заявителя по критерию "Качество работ и квалификация участника".
3. Конкурсной комиссией Заказчика неправомерно проведена оценка заявок по показателю "Опыт выполнения аналогичных работ в сфере автоматизации процедур государственного управления у участника Конкурса".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при оценке и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 14.12.2011 размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением предметом контракта является выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы Минздравсоцразвития России в части поддержки принятия управленческих решений на основе данных мониторинга, регистровых данных и данных первичного учета в здравоохранении, начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет - 42 000 000 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, на участие в конкурсе поступило 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа. Все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в Конкурсе, допущены к участию в Конкурсе.
1. В соответствии с частью 2.2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в части 2.2 статьи 57 Закона о размещении заказов сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе является - 16.01.2012
Вместе с тем, жалоба на положение конкурсной документации подана Заявителем ФАС России 31.01.2012 (вх. от 31.01.2012 N 5433). Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение Конкурсной документации по истечении срока, установленного частью 2.2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссии не рассматривает доводы жалобы в части обжалования положений Конкурсной документации.
2. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов к полномочиям Комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов не относится рассмотрение жалобы на действия Конкурсной Комиссии Заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество выполнения работ".
Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы жалобы Заявителя о неправомерной оценке заявок участников Конкурса по критерию "Качество выполнения работ".
3. В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 5.2.3.1. Конкурсной документации Заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию Участника размещения заказа (копии, подтверждающие наличие заключенных договоров (контрактов) в сфере автоматизации процедур государственного управления) (Форма 3).
В соответствии с Таблицей 1 пункта 4.10 Конкурсной документации установлено, что: "Участник размещения заказа, не имеющий опыта выполнения аналогичных работ в сфере автоматизации процедур государственного управления (либо не представлены документы, подтверждающие данный опыт) получает - 0 баллов.
Максимальное количество баллов - 30 присуждается заявке участника с наибольшим количеством выполненных аналогичных работ.
Остальные заявки участников конкурса получают количество баллов пропорционально количеству указанных в таких заявках сведений о количестве выполненных работ по отношению к заявке на участие в конкурсе, содержащей сведения о наибольшем количестве аналогичных работ, выполненных участником размещения заказа"
В составе заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе, включены 34 копии актов выполненных работ в сфере автоматизации процедур государственного управления, при этом Конкурсной комиссией при расчете баллов по данному показателю учтены только 8 из 34 актов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Конкурсной комиссией Заказчика при подсчете баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ в сфере автоматизации процедур государственного управления у участника Конкурса" учтены акты, представленные в заявке Заявителя и подтверждающие опыт выполнения работ, относящиеся к предмету Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном проведении оценки заявок по показателю "Опыт выполнения аналогичных работ в сфере автоматизации процедур государственного управления у участника Конкурса" не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ХОСТ Информационные системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
О.А. Золотых |
|
П.А. Мироненко |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 февраля 2012 г. N К-171/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 февраля 2012 г. N ГЗ/00286)
Текст решения официально опубликован не был