Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ЗАО "МСМ-Медимпэкс" Кадырова С.Е., Попова А.В., Волковой М.В., представителей Министерства здравоохранения Удмуртской Республики Камашева В.М., Якуповой Э.С., представителя Министерства экономики Удмуртской Республики Дудиной Е.Л., представителя ОСОО "Ассоциация медицинских физиков России" Журова Ю.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее -Заказчик), Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта N 12-06/16-12 на поставку комплекса оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента (номер извещения 0113200000112000116) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукцион.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, что исключает наличие добросовестной конкуренции при размещении заказа, а именно:
Техническое задание документации об Аукционе содержит ряд клинико-технических параметров, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя - Varian и фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
19.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 192 250 000 рублей.
На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказов.
Дата окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 15.02.2012.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
По мнению Заявителя, ряд клинико-технических параметров линейного ускорителя в совокупности указывает на систему конкретного производителя Varian, например такие как: консоль оператора на базе высокопроизводительной не менее двухпроцессорной компьютерной платформы; интегрированная в гентри ускорителя рентгеновская система визиуализации с функцией объемной трехмерной реконструкции; система трехмерного планирования лучевой терапии; 3Б-оптическаая система для укладки и слежения за пациентом по координатам изоцентра ускорителя, рассчитанного по данным предлучевой разметки на компьютерном томографе, роботизированный рабочий стол и др.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены документы и сведения, подтверждающие, что указанные технические характеристики оборудования в совокупности соответствуют одному производителю Varian и в своем сочетании имеют особые признаки, которые не встречаются в совокупности у других производителей аналогичного оборудования.
Как пояснил представитель Заказчика важным преимуществом линейного ускорителя производства Varian является наличие 3D-оптической системы для укладки и слежения за пациентом по координатам изоцентра ускорителя, рассчитанного по данным предлучевой разметки на компьютерном томографе с роботизированным рабочим столом. Так как при лечении пациента, в случае смещения облучаемых органов, тканей организма, облучение автоматически прекращается, с помощью указанной выше 3D-оптической системы и возобновляется при необходимом положении облучаемых органов, тканей организма, чему так же способствует роботизированный рабочий стол. Благодаря данной функции здоровые органы и ткани организма пациента подвергается меньшему облучению. А также, наличие такой функции как возможность получения изображения для проверки позиции пациента при любом угле поворота процедурного стола увеличивает точность позиционирования пациента и ускоряет проведение процедуры лечения, что позволяет учитывать отклонения, возникающие при поворотах и исключает необходимость возвращать стол в исходное положение для дополнительной верификации укладки пациента в процессе облучения.
Согласно представленным материалам на заседании Комиссии представителем Заказчика, в техническом задании акцентированы только уникальные технические параметры, наиболее удовлетворяющие Заказчика по их функциональным и эксплуатационным качествам.
Таким образом, требования к медицинскому оборудованию, установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 февраля 2012 г. N К-182/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2012 г. N ГЗ/00302)
Текст решения официально опубликован не был