Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Частью 3 статьи 47 Закона установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с порядком, предусмотренном главой 8 Закона, участник размещения заказа вправе подать жалобу на действия (бездействие), в том числе котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг в соответствующий уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Обжалование действий (бездействия), в том числе котировочной комиссии не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия), в том числе котировочной комиссии в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена - влечет наложение административного штрафа.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) в том числе котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона).
Таким образом, по мнению Департамента, в случае если члены котировочной комиссии приняли решение отклонить котировочную заявку в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, но впоследствии арбитражным судом было выявлено, что данное решение было принято неверно и данная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении, то в зависимости от определения, которое вынесет арбитражный суд по данному вопросу, заказчик обязан будет осуществляет дальнейшие действия.
Заместитель директора Департамента |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 октября 2008 г. N Д05-4351 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был