Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И. (доверенность от 18.11.2011 б/н), представители Государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан "Белорецкий лес", представители Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению заказов на заседании комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан "Белорецкий лес" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению заказов (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по охране защите, воспроизводству лесов на территории Белорецкого лесничества Республики Башкортостан в 2012 году (номер извещения 0101200008111008358) (далее - Аукцион) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 27.01.2012 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения во время проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
30.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3 629 570,60 рублей.
На участие в Аукционе подано четыре заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок три участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе. При проведении Аукциона цена контракта снижена до нуля, Аукцион проводился путем повышения цены контракта. В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали три участника размещения заказа, в том числе Заявитель. Минимальное предложение о цене государственного контракта поданное Заявителем "- 1 786 624,52 рубля". Минимальное предложение о цене государственного контракта "- 1 968 103,05" рубля.
По мнению Заявителя, программно - аппаратный комплекс в нарушение Закона о размещении заказов "принял" последнее ценовое предложение участника размещения заказа с порядковым номером "2" в размере "- 1 968 103, 05" рубля.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 31.01.2012 N 0101200008111008358-2 последнее ценовое предложение Заявителя, составляющее "- 1 786 624, 52" рубля, подано в 27.01.2012 в 13:19:16. Последнее предложение в Аукционе подано 27.01.2012 в 13:19:33 участником размещения заказа с порядковым номером "2" в размере "- 1 968 103, 05" рубля.
Согласно части 7 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
В соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Федерального закона о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме с учетом подпунктов 1, 2, 3, части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Оператор электронной площадки, приняв в 13:19:33 ценовое предложение в размере "- 1 968 103, 05 рублей" согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения, т.к. на момент подачи последнего ценового предложения Аукцион проводился на право заключения контракта согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан "Белорецкий лес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
Н.В. Маркова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2012 г. N К-256/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2012 г. N ГЗ/00422)
Текст решения официально опубликован не был