Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К. (доверенность N 2011-1301-1 от 13.01.2011), представителя ООО "Оптима-строй" Панченко С.С. (доверенность N 11/12 от 20.02.2012), представители Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Консультативно-диагностический центр N 85", Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей N 378 Кировского района Санкт-Петербурга, Комитета государственного заказа Ленинградской области на заседание Комиссии не явились, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Оптима-строй" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения "Консультативно-диагностический центр N 85" (далее - Заказчик) открытых аукционов в электронной форме (номера извещений 0372200066211000048, 0372200066211000049, 0372200066211000053, 0372200066211000055) (далее - Аукционы), Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением лицей N 378 Кировского района Санкт-Петербурга открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0372200042211000013) (далее - Аукцион 1), Комитетом государственного заказа Ленинградской области открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0145200000411001183) (далее - Аукцион 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками Аукциона 1, Аукциона 2, Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператор электронной площадки не направил в адрес Заказчика, для рассмотрения аукционной комиссией Заказчика, документы в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе 1, Аукционе 2, Аукционах, а именно: "документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа". Также представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что 17.01.2011 Заявителем получен новый сертификат ключа электронно-цифровой подписи. Сертификат ключа электронно-цифровой подписи издан удостоверяющим центром ООО "Такском". При этом для оформления данного сертификата Заявитель представил в ООО "Такском" необходимый пакет документов, включающий нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия руководителя.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона 1, Аукциона 2, Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиками размещены извещения о проведении Аукциона 1, Аукциона 2, Аукционов.
В соответствии с протоколами подведения итогов по Аукциону 1, Аукциону 2, Аукционам, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте Оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru, заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "отсутствуют копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, на дату и время окончания срока подачи заявок (согласно приложенного протокола, полномочия ген. директора продлены до 21.12.2011 года)".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 1, Аукционах (номера извещении NN 0372200066211000048, 0372200066211000049, 0372200066211000053, 0372200066211000055, 0372200042211000013) - 01.02.2012. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 2 (номер извещения N 0145200000411001183) - 18.01.2012.
На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения о Заявителе из реестра участников размещения заказа. Согласно протоколу N 8 общего собрания участников ООО "Оптима-Строй", представленному в составе указанных документов, дата окончания срока действия полномочий генерального директора ООО "Оптима-Строй" Кожокарь В.В. - 21.12.2011.
Таким образом, на дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 1, Аукционе 2, Аукционах в реестре участников размещения заказа на электронной площадке отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени ООО "Оптима-Строй".
В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию и открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи. При этом согласно части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за свое временное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Таким образом, направление Заявителем в удостоверяющий центр пакета документов для получения сертификата ключа электронно-цифровой подписи не исключает необходимость направления Заявителем Оператору электронной площадки документов и сведений в соответствии частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона 1, Аукциона 2, Аукционов соответствуют законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Оптима-строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2012 г. N К-259/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2012 г. N ГЗ/00429)
Текст решения официально опубликован не был