Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
главного специалиста - эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А.; представителя ООО "СибЭкоСистема" Сергеева А.В.; представители Главного управления автомобильных дорог Курганской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма от 28.06.2011 N Т-4513/11),
рассмотрев жалобу ООО "СибЭкоСистема" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Главным управлением автомобильных дорог Курганской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Щучье - Чумляк - Утичье - Прошкино (до границы Шумихинского района) на участке "Песчанское - Утичье" в Щучанском районе Курганской области (номер извещения 0143200001011000028) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего Заявитель не смог 23.06.2011 принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона на официальном сайте www.roseltorg.ru программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал без сбоев.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Как следует из извещения о проведении Аукциона, датой проведения Аукциона является 23.06.2011. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 125 572 564 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.06.2011 N 9.1 на участие в Аукционе подано семь заявок, по результатам рассмотрения указанных заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске всех участников размещения заказа, подавших заявки, к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 23.06.2011 в Аукционе приняло участие шесть участников. Наименьшее ценовое предложение в размере
123 688 975,54 руб. подано участником с порядковым номером заявки N 3.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 28.06.2011 N 9.2 участник с порядковым номером заявки N 3 признан победителем Аукциона.
Исходя из представленных Заявителем графических изображений информации, отображающейся на сайте электронной площадки, Комиссией установлено, что при проведении Аукциона 23.06.2011 на официальном сайте www.roseltorg.ru произошла ошибка "500 Internet Server Error". Указанная ошибка лишила возможности заявителя принять участие в Аукционе и подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии указал, что не исключает возможность указанной ошибки в связи с некорректной работой сайта электронной площадки.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Учитывая, что Оператор электронной площадки не обеспечил непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, равный доступ участников Аукциона к участию в нем, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что опубликованная на общероссийском официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru документация об Аукционе не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме.
В разделе 3 технической части документации об Аукционе указано, что участник размещения заказа имеет право ознакомиться с проектной документацией по предмету аукциона в полном объеме в Главном управлении автомобильных дорог Курганской области по адресу: г. Курган, ул. Володарского, 103 кабинет N 18.
Неразмещение Заказчиком на общероссийском официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в полном объеме, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, является нарушением прав и законных интересов участников размещения заказа, выраженных в недостаточном информационном обеспечении участников размещения заказа о требованиях к выполняемым работам, что не позволяет им сформировать свои аукционные предложения с учетом потребностей Заказчика, указанных в проектно-сметной документации.
Таким образом, неразмещение Заказчиком на общероссийском официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в полном объеме является нарушением части 7 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В абзаце 2 пункта 4.2 раздела 4 Государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Заказчик установил, что подрядчик может заключить договор субподряда только после письменного получения соответствующего согласования Заказчика с последующим предоставлением Заказчику копии договора субподряда. При невыполнении указанного условия Заказчик вправе не оплачивать работы, выполненные субподрядной организацией, привлеченной без согласия Заказчика.
Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Следовательно, установление требования о привлечении субподрядчика только после письменного получения соответствующего согласования Заказчика является дополнительным требованием, противоречащим части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов
Утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СибЭкоСистема" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 7 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.06.2011
N К-1350/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2011 г. N К-1350/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2011 г. N ГЗ/00741)
Текст решения официально опубликован не был