Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного специалиста - эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Я.В.,
при участии представителя Западно-Каспийского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Бабижаева Я.Р., представителя ООО "РАЯН" Чапанова Т.М.,
рассмотрев жалобу ООО "РАЯН" (далее - Заявитель) на действия Западно-Каспийского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Берегоукрепительные работы на реке Сунжа по защите ст. Экажево, Республика Ингушетия" (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона в электронной форме.
Извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на сайте www.etp-micex.ru 26.04.2011.
Начальная (максимальная цена) государственного контракта составляет
95 071 400 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме подано 7 заявок, 4 заявки отклонены (в т.ч. заявка Заявителя) и 3 заявки допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В результате проведения Аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта снижена на 0,50% и составила 94 596 043 рубля.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 23.05.2011 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по следующему основанию: "в техническом условии аукционной документации прописано требование к применяемой арматуре, которая должна соответствовать ГОСТ 5781-82, в поданной заявке предлагается использовать арматуру, соответствующую ГОСТ 10884-94".
Пунктом 4.1 Технических условий документации об Аукционе в электронной форме установлено, что "По длине бетонные подпорные стенки разбиты на секции по 10 м с устройством между ними деформационных швов. В проекте, в конструкции подпорных стенок принята ненапряженная арматура периодического профиля; монтажная арматура-стержневая горячекатаная гладкая (в виде сварных арматурных сеток трех типов монтируемых: два типа сеток в двух плоскостях стены по вертикали и третий тип сетки в горизонтальной плоскости фундамента в его верхней части). Оба класса применяемой арматуры должны соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82".
При изучении заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, Комиссия установила, что Заявитель в поданной заявке предлагал использовать арматуру, соответствующую ГОСТ 10884-94.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме установлено, что материалы по качеству, техническим характеристикам, применяемые при производстве работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82.
Вместе с тем участникам под номерами 3, 6 также отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании того, что "в поданной заявке не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, не представлены требования к применяемым материалам, прописанные в технической части аукционной документации".
Однако заявки участников под номерами 3, 6 на участие в Аукционе в электронной форме поданы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов (в заявках указано, что материалы по качеству, техническим характеристикам, применяемые при производстве работ, соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82).
Таким образом, отказ Аукционной комиссией участникам под номерами 3, 6 в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по указанным в Протоколе основаниям является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В подпункте 7 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела 8 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе: "В соответствии с частью 2.1 статьи 11 ФЗ-94 копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки законченного строительства".
Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)
Однако в документации об аукционе Заказчик не установил группу, подгруппу работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, выполнение которых должен подтвердить участник размещения заказа, что нарушает требования части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В соответствии с пунктом 5 Технических условий документации об Аукционе в электронной форме работы необходимо выполнить в соответствии с ПСД и графиком проведения работ.
В ходе заседания Комиссии установлено, что опубликованная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru документация об Аукционе в электронной форме не содержит проектно-сметную документацию.
Следовательно, неразмещение Заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими своего аукционного предложения с учетом потребностей Заказчика, сформулированных в проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Таким образом, неразмещение Заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации не соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РАЯН" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2.1 статьи 11, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 01.06.2011 N К-1073/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Я.В. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2011 г. N К-1073/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2011 г. N ГЗ/00324)
Текст решения официально опубликован не был