Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста - эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста - эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Щербаковой Н.М., Гайдук Н.Н., представителя ЗАО "Р-Фарм" Курьяновой О.Н., представителя ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Трейдинг" Городновой Е.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского иммунобиологического препарата Вакцины для профилактики полиомиелита (инактивированной) в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 156 "Об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных на закупку медицинских иммунобиологических препаратов в рамках национального календаря профилактических прививок для передачи федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований" (N 0173100005411000083) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме.
Извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 06.05.2011.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет
815 460 971 рубль 07 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме 10:00 27.05.2011.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2011 N1/0173100005411000083 на участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки, которым отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме и Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
Указание Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе в электронной форме о поставке лекарственного препарата Вакцина полиомиелитная в форме "раствора для внутримышечного введения" ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с документацией об Аукционе в электронной форме необходимо поставить лекарственное средство с МНН Вакцина для профилактики полиомиелита (инактивированная) для внутримышечного введения 0,5 мл/доза, 1 доза, 0,5 мл-шприцы (флаконы).
По данным государственного реестра лекарственных средств в настоящее время в государственном реестре зарегистрированы следующие торговые наименования лекарственного препарата Вакцина для профилактики полиомиелита:
- Имовакс Полио, производитель Санофи Пастер С.А. (Франция), лекарственная форма-суспензия для внутримышечного и подкожного введения;
- Полиорикс, производитель ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Трейдинг" (Россия), лекарственная форма-раствор для внутримышечного введения;
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственная форма - это состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Как пояснил представитель Заявителя, препарат Имовакс Полио имеет характеристики, эквивалентные препарату Полиорикс и удовлетворяющие всем требованиям документации об Аукционе в электронной форме. Лекарственная форма препарата Имовакс Полио не влияет на его фармакологические свойства, взаимодействие с другими лекарственными препаратами, фармакокинетику и способ применения лекарственного препарата, также не влияет и на показания и противопоказания к его применению. Терапевтические свойства, способ применения лекарственного препарата Имовакс Полио, а также показания и противопоказания к его применению полностью соответствуют показателям препарата Полиорикс.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих то, что данные препараты не являются взаимозаменяемыми.
Таким образом, указание Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме лекарственной формы Вакцины для профилактики полиомиелита - "раствор для внутримышечного введения" ведет к ограничению количества участников размещения заказа, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем представители Заказчика пояснили, что в настоящее время у Заказчика находятся на согласовании документы производителя Санофи Пастер С.А. на регистрацию предельной отпускной цены препарата Имовакс Полио (лекарственная форма-суспензия для внутримышечного и подкожного введения).
Согласно части 3 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" продажа лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и на которые не зарегистрирована установленная производителями лекарственных препаратов предельная отпускная цена на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия обращает внимание Заказчика на то, что на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме предельная отпускная цена лекарственных препаратов (включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), предложенных участниками размещения заказа в своих заявках, должна быть зарегистрирована.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать в связи с тем, что Заказчику выдано предписание от 27.05.2011 по делу N К-1001/11 о приведении документации об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов. При этом Заказчик должен осуществить исполнение указанного предписания, в том числе, с учетом настоящего решения.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 02.06.2011 N К-1075/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2011 г. N К-1075/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2011 г. N ГЗ/00360)
Текст решения официально опубликован не был