Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста - эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей ОАО "Волгомост" Ещина А.С., Лазарева С.П., представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства г. Пензы" Соколовой О.Н., Кочетковой И.Н., Пронькиной Т.В., Савельевой Е.Е., представителя ОАО "СКМ Инжиниринг" Антоновой М.Н.,
рассмотрев жалобу ОАО "Волгомост" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства г. Пензы" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство второй очереди Бауманского путепровода через железнодорожную станцию, г. Пенза" (номер извещения 0355300047911000003) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Конкурсная документация размещена на сайте не в полном объеме. В составе Конкурсной документации отсутствуют: ведомость объема работ; Технические спецификации, в которых содержится перечень работ с указанием материалов выполнения.
2. В конкурсной документации отсутствует четко определенный срок выполнения работ, в связи с чем не представляется возможным оценить материально-технические затраты подрядчика, необходимые для выполнения работ.
3. В Конкурсной документации установлен запрет на субподряд.
4. В проекте государственного контракта указано, что снижение лимитов финансирования является основанием для расторжения контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Указанная жалоба поступила в ФАС России 06.06.2011 (вх. факс N 3907), то есть на 11-й день со дня размещения на официальном сайте (20.05.2011) протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 указанного Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 указанной статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов Комиссия ФАС России решила доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не рассматривать.
Вместе с тем согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, осуществляется внеплановая проверка.
В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
19.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 049 866 140 рублей.
На участие в Конкурсе подано 6 заявок, 2 из которых по результатам рассмотрения заявок не допущены к участию в Конкурсе.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 1 775 999 200 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Заказчиком при размещении заказа на официальном сайте размещена проектно-сметная документация на строительство данного объекта, разработанная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию". При этом техническая часть N 3 Конкурсной документации содержит проектные чертежи и сметную документацию на строительство объекта.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации техническая документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.
Таким образом, размещенная на официальном сайте проектно-сметная документация на строительство данного объекта содержит полную информацию о количественных характеристиках выполняемых работ.
Также Комиссия ФАС России установила, что ОАО "Волгомост" запросов о разъяснении Конкурсной документации в адрес Заказчика не направляло, а также в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.05.2011 ОАО "Волгомост" допущено к участию в Конкурсе.
2. Согласно пункту 9 Информационной карты Конкурсной документации, а также пункту 3 проекта контракта сроки выполнения работ определены и составляют 570 дней. Условие о сроках выполнения работ определяет период, в течение которого подрядчик обязан выполнить работу.
Начальный срок выполнения работ в проекте контракта связан с датой передачи разрешения на строительство и подписанием акта приема-передачи строительной площадки.
Заказчик указал в проекте контракта дату начала выполнения работ определенным событием, которое наступит непосредственно в день подписания контракта, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
3. В пункте 9.3 проекта контракта установлено следующее: "для целей контроля в соответствии с настоящим пунктом контракта Заказчик вправе, а генеральный подрядчик обязуется предоставлять Заказчику проекты соответствующих договоров и другие документы, содержащие сведения о предмете, цене, сроках и порядке расчетов и иных существенных условиях, а Заказчик после ознакомления с представленными документами согласовывает их, либо сообщает генеральному подрядчику о необходимости повторного выбора кандидатуры субподрядной организации, либо изменения условий соответствующего договора....", что противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать указанному Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации при недостаточности лимитов бюджетных обязательств возможно расторжение контракта по соглашению сторон или по иску заинтересованной стороны.
Уменьшение лимитов более чем на 50% является существенным изменением обстоятельств.
В соответствии с частью 6 статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров. Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора
Согласно пункту 17.4 проекта контракта в случае уменьшения Заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств более чем на 50%, приводящего к невозможности исполнения Заказчиком бюджетных обязательств, стороны обязуются подписать соглашение о расторжении контракта, что не соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации.
5. В пункте 4.5.3 Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее: "Соответствующее платежное поручение с отметкой банка об оплате, оригинальная выписка из банка или копия (в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы "Банк-Клиент") должно быть подано участником размещения заказа в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе", что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Доводы, изложенные в жалобе ОАО "Волгомост", не рассматривать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 14.06.2011 N К-1171/11 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2011 г. N К-1171/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2011 г. N ГЗ/00472)
Текст решения официально опубликован не был