Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста - эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Новоженова И.В., представители ООО "МаксСтрой", представители Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 38" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 16.06.2011 N Т-4011/11, N 4010/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "МаксСтрой" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения "Городская поликлиника N 38" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонтные работы лифтовых холлов (номер извещения 037220017261100029) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценовых предложений о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
12.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 3 356 843,02 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 10 заявок, 10 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 3 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 2 198 831,43 рублей.
Во время подачи Заявителем ценового предложения при проведении Аукциона в электронной форме 09.06.2011 возникла ошибка проверки сертификата ЭЦП ("ошибка проверки сертификата: При проверке ЭЦП произошла ошибка проверки цепочки сертификата. Возможно, сертификат ЭЦП выдан удостоверяющим центром, который не находится в списке доверенных удостоверяющих центров электронной площадки").
Указанные неполадки также подтверждены представленными Заявителем в составе жалобы графическими изображениями информации, содержащейся на мониторе компьютера, на котором осуществлялось участие Заявителя в Аукционе в электронной форме.
Согласно ответу удостоверяющего центра ЗАО "АНК" на запрос Заявителя, удостоверяющий центр ЗАО "АНК", выдавший ЭЦП Заявителю, авторизован в соответствии с договором авторизации от 23.12.2010 N 68/10, и выдает сертификаты ключей ЭЦП участникам размещения заказов для работы на пяти электронных торговых площадках, в том числе на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Также Оператором электронной площадки не представлено доказательств того, что при проведении Аукциона в электронной форме функционирование программных и технических средств проходило в штатном режиме.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю должного участия в Аукционе в электронной форме, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МаксСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.06.2011, N К-1219/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Оператора электронной площадки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2011 г. N К-1219/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2011 г. N ГЗ/00534)
Текст решения официально опубликован не был