Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 марта 2012 г. N 03-04-05/7-240
Вопрос: Мною в 2010 году заключен предварительный договор купли-продажи квартиры, в декабре 2011 года заключен основной договор купли-продажи, в январе 2012 получено свидетельство о государственной регистрации. С января 2012 года я неработающая пенсионерка. Ранее вычет не заявлялся. Могу ли я воспользоваться имущественным налоговым вычетом по приобретению квартиры за 2010 и 2011 годы?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при покупке квартиры и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, предоставляются за тот налоговый период, в котором возникло право на их получение, или в последующие налоговые периоды вне зависимости от периода, когда налогоплательщик произвел расходы по приобретению вышеуказанного имущества.
В соответствии с абзацем двадцать вторым подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса документом, необходимым для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении, в частности, квартиры, или прав на квартиру в строящемся доме, является договор о приобретении квартиры или прав на квартиру и акт о передаче квартиры налогоплательщику, при приобретении квартиры в готовом доме - документы, подтверждающие право собственности на квартиру.
Из обращения следует, что в 2010 году налогоплательщиком был заключен предварительный договор, а в 2011 году - основной договор купли-продажи квартиры. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру выдано в 2012 году.
Поскольку квартира была приобретена в существующем доме и свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру выдано в 2012 году, имущественный налоговый вычет может быть получен налогоплательщиком по доходам за 2012 год и последующие годы. При этом с 2012 года налогоплательщик является пенсионером.
Согласно абзацу двадцать восьмому подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.
С 1 января 2012 года Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подпункт 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса дополнен абзацем двадцать девятым, в соответствии с которым у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.