Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращения о разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
Согласно части 1 статьи 4 Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии со статьей 5 Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Заказчиком осуществляется формирование комиссии, опубликование извещения о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок), разработка и утверждение конкурсной документации (документации об аукционе), а по результатам проведенных конкурса (аукциона, запроса котировок) - заключение государственного или муниципального контракта с победителем конкурса (аукциона, запроса котировок).
Таким образом, размещение заказов (размещение на официальном сайте извещения и конкурсной документации, вскрытие конвертов, рассмотрение и оценку заявок) и подписание государственного контракта с победителем конкурса может осуществляться государственными заказчиками, которым доведены лимиты бюджетных обязательств, то есть подведомственными Росрыболовству организациями. При этом конкурсная комиссия может формироваться не только из числа специалистов подведомственных Росрыболовству организаций, но и из числа приглашенных специалистов, например, сотрудников Росрыболовства.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2009 г. N Д05-811 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был