Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращения о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и сообщает свое мнение.
По вопросу использования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта следует отметить, что положениями Закона N 94-ФЗ не урегулирован механизм использования заказчиком денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта.
Указанный вопрос затрагивает сферу действия бюджетного законодательства. В связи с этим, по вопросам разъяснения норм бюджетного законодательства Российской Федерации следует обраться в Министерство финансов Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
По вопросу необходимости проведения торгов и запроса котировок для привлечения третьих лиц для исправления некачественного выполнения работ за счет обеспечения государственного контракта, следует отметить.
В соответствии с частью 8.1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ в случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Государственный или муниципальный контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных соответственно частью 3 статьи 29, частью 3 статьи 38 и частью 8 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных частью 8.1 статьи 9 Закона N 94-ФЗ. Если до расторжения государственного или муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового государственного или муниципального контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
Таким образом, положения Закона N 94-ФЗ предусматривают возможность для заказчика заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом N 94-ФЗ заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа без повторного проведения торгов, запроса котировок. Привлечение иных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для исправления некачественного выполнения работ должно осуществляться в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом N 94-ФЗ.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 августа 2010 г. N д22-1438 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был