Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.Д. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию ООО "Дюкс Марис" вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением арбитражного суда, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, отказано в удовлетворении заявления ООО "Дюкс Марис" об оспаривании решения таможенного органа, касающегося корректировки таможенной стоимости товара.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ООО "Дюкс Марис" просит признать противоречащей статьям 34 (часть 1), 45 и 46 Конституции Российской Федерации часть 4 статьи 200 АПК Российской Федерации, согласно которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Как следует из жалобы, нарушение своих конституционных прав указанным положением закона заявитель усматривает в том, что арбитражный суд при рассмотрении дела с его участием не оценивал доводы, изложенные в мотивировочной части оспоренного ненормативного правового акта, не проверял их соответствие действительным обстоятельствам дела, а обосновал свое решение по делу ссылками на обстоятельства, которые не были предметом таможенной проверки и не были отражены в данном ненормативном правовом акте.
Таким образом, нарушение своих прав заявитель связывает не с содержанием оспариваемой нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а с судебными актами арбитражных судов, которые приняты по делу с его участием и с которыми он выражает несогласие. Однако проверка законности и обоснованности правоприменительных решений к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, установленной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Дюкс Марис", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель Конституционного Суда |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 января 2012 г. N 250-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Дюкс Марис" на нарушение конституционных прав и свобод частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был