Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
представители ФГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный аграрный университет", ООО "Строительная Торговая Компания Мегатек" и ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 26.05.2011 N Т-3415/11, N Т-3416/11 и N Т-3417/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Торговая Компания Мегатек" (далее - Заявитель) на действия ФГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "На выполнение работ по реконструкции учебных корпусов и общежитий ФГОУ ВПО СПбГАУ со строительством учебно-лабораторного корпуса по адресу: Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе, дом 2" (номер извещения 0372100021311000012) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе не содержит требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе.
2. В пункте 20 информационной карты документации об Аукционе Заказчик в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установил требование о представлении участниками размещения заказа описаний выполняемых работ, являющихся предметом Аукциона, их количественных и качественных характеристик.
3. Документация об Аукционе содержит требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, Заказчик неправомерно установил требование о наличии в данной лицензии конкретных видов работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 747 748 438,85 рублей;
2) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 27.05.2011.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 7 раздела 1.3 "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе Заказчик установил следующее: "Заявка должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" раздела 1.2 документации об аукционе".
В пункте 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" раздела 1.2 документации об Аукционе Заказчик установил, в том числе требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в Аукционе, что соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 20 раздела 1.3 "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к составу заявки на участие в Аукционе: "Заказчиком в соответствии со статьей 41.6 (п. 1 ч. 4) Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливаются требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, являющихся предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ должна содержать исключительно согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик неправомерно установил требование к описанию участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе выполняемых работ, являющихся предметом Аукциона, их количественных и качественных характеристик.
3. В соответствии с пунктом 4 части III "Техническая часть (техническое задание)" документации об Аукционе Заказчик установил, что участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки, в том числе: "Копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
- монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
- монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения;
- монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления;
- монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре;
- производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно положениям пункта 39 статьи 17 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемой.
Порядок и условия лицензирования деятельности в области производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлены Положением "О лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625.
Таким образом, Заказчик на основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов правомерно установил требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
4. На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При изучении на заседании Комиссии документов установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение проектных работ, строительно-монтажных работ и поставка оборудования, установка которого осуществляется непосредственно при строительстве объекта и неразрывно связана с выполнением строительно-монтажных работ, а также поставка оборудования, в том числе лабораторного оборудования, полиграфического оборудования, офисного оборудования, бытовой техники и мебели, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительно-монтажными работами и могут осуществляться отдельно.
Таким образом, включение Заказчиком, в состав одного лота выполнение работ и поставку оборудования, в том числе лабораторного оборудования, полиграфического оборудования, офисного оборудования, бытовой техники и мебели, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с пунктом 4 части III "Техническая часть (техническое задание)" документации об Аукционе Заказчик установил, что участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе: "Копию действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданных саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, на конкретные виды работ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе собственных свидетельств о допуске к конкретным работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут быть выполнены субподрядными организациями, что не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об Аукционе, несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная Торговая Компания Мегатек" обоснованной в части установления Заказчиком требования к описанию участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе выполняемых работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой конкурсной комиссии Заказчика, ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.05.2011 N К-984/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2011 г. N К-984/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2011 г. N ГЗ/00282)
Текст решения официально опубликован не был