Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю., членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя Государственного учреждения "Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге" Желтовой Е.С., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО
"ПСКОВДОРСТРОЙ" на заседание Комиссии не явились о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены надлежащим образом (Т-4813/11; Т-4814/11 от 14.07.2011),
рассмотрев жалобу ООО "ПСКОВДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству общежития Государственного учреждения "Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге" (номер извещения 0372100005511000022) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, что не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
2. Заявитель считает, что размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг документация об Аукционе в электронной форме не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Заказчиком 18.07.2011 внесены изменений в извещение о проведении Аукциона в электронной форме и продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
23.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 218 064 820,00 рублей.
1. В пункте 19 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе "Наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Требования о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, Заказчиком не установлено, что не противоречит части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, установленным в том числе частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией установлено, что на момент рассмотрения проектная документация по выполнению работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, размещена Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в полном объеме, что соответствует части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Пункт 19 информационной карты документации об аукционе содержит следующее требование: "наличие опыта выполнения участником размещения заказ за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)".
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В совместном письме от 25.12.2007 N 20320-АП/Д04 Минэкономразвития России, N АЦ/25728 ФАС России, N ВБ-4731/01 Росстрой, N 01-24/1 1859 Росавтодор "О применении части 2.1 статьи I 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указано, что для определения требований, устанавливаемых в части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, целесообразно руководствоваться следующими критериями отнесения работ к соответствующим группам: группа "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства"; подгруппы: "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства", "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенных к особо опасным и технически сложным", "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)".
При этом, отнесение объектов к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам капитального строительства, а также отнесение к объектам капитального строительства осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Однако, в документации об аукционе Заказчик при применении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, не указал группу, подгруппу объекта строительства, являющегося предметом Аукциона в электронной форме, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме, что является нарушениям части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. В пункте 14.4 проекта государственного контракта содержатся условия одностороннего расторжения контракта, а именно "Заказчик не несет ответственности за неоплату и/или неполную оплату по Контракту, если такая оплата связана с неполучением или несвоевременным перечислением денежных средств из Федерального бюджета. При отсутствии по не зависящим от заказчика причинам возможности дальнейшего финансирования работ заказчик вправе расторгнуть контракт с предварительным уведомлением подрядчика, путем направления стороне письменного уведомления за 10 рабочих дней до предполагаемого скрока расторжения", что нарушает часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
5. Кроме того, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в пункте 5.29 раздела 5 проекта государственного контракта документации об аукционе установлено: "Генподрядчик имеет право с согласия Заказчика привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других юридических лиц (субподрядчиков)".
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПСКОВДОРСТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 9, части 2.1, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела N К-1515/11 от 19.07.2011 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2011 г. N К-1515/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2011 г. N ГЗ/00947)
Текст решения официально опубликован не был