Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ильина И.А.,
при участии представителей ООО "Си.Р.Ти.Медика" Тонкого В.И., Вартанян Н.В., представителей Казенного предприятия Брянской области "Управление капитального строительства" Маклашова А.И., Ивукова С.Ю., представителя Департамента государственных закупок Брянской области Архицкой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Си.Р.Ти.Медика" (далее - Заявитель) на действия Казенного предприятия Брянской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом государственных закупок Брянской области (далее Уполномоченный орган) открытого аукциона на право заключения государственного контракта на закупку высокотехнологичного медицинского оборудования для онкологии на объект "Реконструкция и расширение радиологического отделения Брянского областного онкологического диспансера, г. Брянск. Пристройка блока лучевой терапии, г. Брянск" по заявке КП УКС с начальной (максимальной) ценой контракта 389 600 000 (триста восемьдесят девять миллионов шестьсот тысяч) рублей (номер извещения 10/3-000314) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, что исключает наличие добросовестной конкуренции при размещении заказа, а именно техническое задание документации об Аукционе содержит параметры оборудования, которые в совокупности указывают на конкретного производителя и фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа:
1. Медицинский комплекс для дистанционной радиотерапии - линейный ускоритель с интегрированным многолепестковым коллиматором, рентгеновской системой и системой портальной визуализации, предназначенный, в том числе для стеретактической радиотерапии и радиохирургии - Clinak2300 C/D производства Varian (США).
2. Комбинированный ОФЭКТ/КТ сканер - Precendenct 16 производства Philips (Нидерланды).
3. Компьютерный томограф для онкологии - Brilliance Big Bore производства Philips (Нидерланды).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Заявителем представлены документы и сведения, подтверждающие, что в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам параметров оборудования для:
а) медицинского комплекса для дистанционной радиотерапии, а именно:
N пункта ТЗ |
Наименование параметра |
Требуемое значение |
Varian - Clinak2300 C/D (США) |
Siemens Artiste (Германия) |
Elektra Synergy (Англия) |
3. Высокоэнергитический линейный ускоритель N 1 | |||||
3.3. |
Коллиматоры для формирования лечебных полей: |
||||
|
Количество лепестков, шт. |
Не менее 120 |
120 |
160 |
80 |
3.4. |
Режимы облучения: |
||||
|
облучение кожи электронами с мощностью дозы в изоцентре (на энергии 6 МэВ) |
да, не менее 2000 МЕ/мин |
да, не менее 2500 МЕ/мин |
да, не менее 900 МЕ/мин |
да, не менее 1000 МЕ/мин |
изменение формы МЛК-поля через угол |
не более 3 град |
3 град |
нет |
3 град |
|
3.6. |
Интегрированная рентгеновская система: |
||||
|
плоский цифровой детектор на основе аморфного силикона макс, матрица |
не хуже 1024x1024 элементов |
2048x1536 элементов |
512x512 элементов |
1024x1024 элементов |
Режимы получения изображений: цифровая радиография, матрица |
не менее 1024х1024 |
1024х1024 |
512x512 |
1024x1024 |
|
Режимы получения изображений: цифровая радиоскопия, матрица |
не менее 1024х512 |
1024х512 |
нет |
1024x512 |
В совокупности все указанные технические параметры, соответствуют только одному виду аппаратов, представленных на рынке, а именно Clinak230 (C/D производства Varian (США).
б) комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера, а именно:
N пункта ТЗ |
Наименование параметра |
Требуемое значение |
Philips -Precendenet 16 (Нидерланды) |
GE Discovery NM/CT 670 (США) |
Siemens Symbia N16 (Германия) |
Mediso AnyScai SC (Венгрия) |
|
Рабочая станция управления и сбора данных |
|||||
61 |
Энергетический диапазон, кэВ |
Не хуже 40-620 |
56-920 |
40-511 |
40-740 |
40-620 |
111 |
Диапазон напряжения на трубке |
Не менее 90-140 |
90-140 |
80-140 |
80-130 |
80-140 |
|
Детектор |
|||||
119 |
Ширина детектора по оси Z, мм |
Не менее 24 |
24 |
20 |
20 |
20 |
123 |
Максимальная пространственная разрешающая способность, п.л./см |
Не менее 24 |
24 |
17 |
15 |
17 |
124 |
Низкоконтрастная разрешающая, способность с 0,3% при 120 кВ, 250 мА, мм |
Не более 4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
138 |
Скорость реконструкции, изобр./сек |
Не менее 20 |
20 |
16 |
6 |
16 |
В совокупности все указанные технические параметры, соответствуют только одному виду аппаратов, представленных на рынке, а именно Precendenct 16 производства Philips (Нидерланды).
в) компьютерного томографа для онкологии, а именно:
N пункта ТЗ |
Наименование параметра |
Требуемое значение |
Toshiba Aquilion LB |
SIEMENS SOMATOM Sensation Open |
Philips Brilliance Big Bore |
General Electric Light Speed RT16pro |
2. Детектор | ||||||
|
Ширина детектора по оси Z, мм |
Не менее 24 |
30 |
20 |
24 |
20 |
Скорость выборки данных, проекций/оборот/элемент |
Не менее 5200 |
2600 |
4640 |
5200 |
1680 |
|
4. Стол для пациента | ||||||
|
Максимальная грузоподъемность стола при макс. точности позиционирования, кг |
Не менее 290 |
200 |
200 |
290 |
227 |
6. Рентгеновская трубка | ||||||
|
Размеры большого фокусного пятна, мм |
Не более 1,0х1,0 |
1,6x1,6 |
0,8x1,1 |
1,0 x 1,0 |
0,8x0,9 |
В совокупности все указанные технические параметры соответствуют только одному виду аппаратов, представленных на рынке, а именно Brilliance Big Bore производства Philips (Нидерланды).
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования других производителей.
Установление Заказчиком в документации об Аукционе технических требований к оборудованию, которые в совокупности соответствуют одному производителю, ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов установлено, что Уполномоченный орган, действия которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу все документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
Уполномоченный орган не представил на заседание Комиссии документы, составленные в ходе проведения Аукциона, что является нарушением части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Си.Р.Ти.Медика" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.02.2011 N К-343/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
|
И.А. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2011 г. N К-343/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 марта 2011 г. N 17/7062)
Текст решения официально опубликован не был