Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя Управления делами Президента Российской Федерации Гараева А.Р. (доверенность от 19.10.2011 N УДИ-3264), представителя ООО НПСФ "Бекар" Малиновского В.Н. (доверенность от 11.04.2011б/н),
рассмотрев жалобу ООО НПСФ "Бекар" (далее - Заявитель) на действия Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции спальных корпусов N 1 и N 2 "ОК "Ватутинки" Федерального государственного бюджетного учреждения "Оздоровительный комплекс "Бор" (номер извещения 0173100011512000003) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 58 274 660,00 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса опубликовано 17.01.2012;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 16.02.2012;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 21.02.2012;
5) на участие в Конкурсе подано 15 заявок от участников размещения заказа;
6) к участию в Конкурсе допущены 7 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Конкурсе;
7) дата подведения итогов Конкурса - 01.03.2012;
8) порядковый номер заявки Заявителя - 10.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, в том числе, несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.02.2012 N 0173100011512000003-2 (471-2-12) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно:
1) "В заявке участника размещения заказа не дано предложение о сроке выполнения работ по подготовке рабочей документации. Участником в заявке и в предложении о качестве работ указан минимальный срок выполнения рабочей документации - 59 недель с даты заключения контракта, означающий, что рабочая документация не будет разработана участником ранее этого срока, однако участником размещения заказа не предложен конкретный срок выполнения данных работ, соответствующий требованиям конкурсной документации";
2) "Том заявки на участие в конкурсе подписан неустановленным лицом, отсутствует указание на должность подписавшего том заявки лица, уполномоченного в соответствии с разделом 5 устава участника действовать от имени участника размещения без доверенности, либо указание на иное лицо, действующее на основании доверенности...".
Комиссия, изучив представленную Заказчиком на заседание заявку Заявителя на участие в Конкурсе, установила, что Заявителем указан следующий срок подготовки рабочей документации: "минимальный срок - 59 недель, с даты заключения контракта".
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлено письменное объяснение, согласно которому Заказчиком в пункте 3.3.1.2 части 1.2 Конкурсной документации установлено требование, в соответствии с которым заявка участника размещения заказа должна содержать предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе предложение о сроке выполнения работ, соответствующее срокам выполнения работ, предусмотренным пунктом 1.3.2 части 1.3 Конкурсной документации, а именно: "3. Рабочая документация: минимальный срок - 59 недель, максимальный срок - 80 недель с даты заключения контракта". При этом представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе не дано предложение о конкретном (конечном) сроке выполнения работ по подготовке рабочей документации. Предложенный Заявителем минимальный срок выполнения работ означает, что рабочая документация будет разрабатываться Заявителем минимум 59 недель с даты заключения контракта без ограничения конечным сроком выполнения работ, в том числе максимальным сроком - 80 недель, предусмотренным пунктом 1.3.2 части 1.3 Конкурсной документации.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе не дано предложение о сроке выполнения работ, соответствующее требованиям пункта 1.3.2 части 1.3 Конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Комиссия, изучив представленную Заказчиком на заседание заявку Заявителя на участие в Конкурсе, установила, что том заявки Заявителя подписан неустановленным должностным лицом, именуемым "Руководитель".
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлено письменное объяснение, согласно которому том заявки Заявителя на участие в Конкурсе подписан неустановленным лицом, отсутствует указание на должность подписавшего том заявки лица, уполномоченного в соответствии с уставом Заявителя действовать от имени Заявителя без доверенности, либо указание на иное лицо, действующее на основании доверенности; при этом подпись на томе заявки не содержит расшифровки фамилии, имени, отчества лица, подписавшего том заявки, что в совокупности не позволяет достоверно установить наделено ли лицо, подписавшее том заявки, в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами действовать от имени Заявителя. При этом представитель Заказчика пояснил, что слово "Руководитель", указанное на томе заявки, не может подтверждать подписание тома заявки уполномоченным лицом Заявителя, поскольку в соответствии с разделом 5 устава Заявителя без доверенности от имени Заявителя действует только Генеральный директор.
Таким образом, Конкурсная комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, действовала в соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО НПСФ "Бекар" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 марта 2012 г. N К-304/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2012 г. N ГЗ/00489)
Текст решения официально опубликован не был