Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И. (доверенность от 18.11.2011), представители ООО "Раян" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представители Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Северный Кавказ" Федерального дорожного агентства" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Раян" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог" Северный Кавказ" Федерального дорожного агентства" (далее -Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право выполнения капитального ремонта действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-154 Астрахань-Элиста-Ставрополь км 244+000 - км 252+000 в Республике Калмыкия (далее - Аукцион) (номер извещения - 0358100002311000158) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что вторая часть заявки Заявителя неправомерно признана не соответствующей документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта -252 282 788,00 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона опубликовано 20.12.2011;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -16.01.2012;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
5) К участию в аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
6) Минимальное предложение о цене контракта - 185 427 849.18 рублей;
7) Победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Орловское ДСУ".
В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом (от 30.01.2012 N 0358100002311000159) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе на основании пункта 6 статьи 41.8 Закона о размещении Заказов, а именно "в акте приемки законченного строительством объекта от "10" августа 2010 г. в качестве заказчика указано ГУП "Дирекция по строительству". В ЕГРЮЛ сведения о данном юридическом лице отсутствуют."
На заседании Комиссии установлено, что в ЕГРЮЛ имеется информация о юридическом лице - Государственное унитарное предприятие "Дирекция по строительству и восстановлению жилья и объектов соцкультбыта при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, последствий стихийных бедствий и террористических актов на территории Республики Ингушетия" (сокращенное наименование - ГУП "Дирекция по строительству").
На заседании Комиссии установлено, что во второй части заявки Заявителя представлен акт приемки законченного строительством объекта от 10 августа 2010 года, выданный ГУП "Дирекция по строительству" и подписанный генеральным директором ГУП "Дирекция по строительству" И.Ю. Колоевым.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия Заказчика приняла неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Указанные действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. На заседание Комиссии Заказчиком не представлены документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, что нарушает часть 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Раян" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 41.11, части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Ростовского УФАС России материалы дела от 15.02.2012 N К-208/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
А.В. Гриненко |
|
Ю.А. Горяинова |
|
П.A. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2012 г. N К-208/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2012 г. N ГЗ/00345)
Текст решения официально опубликован не был