Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И., представители ООО "Аркстрой", Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Хакасия на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Аркстрой" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Хакасия (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции "Реконструкции здания по адресу Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 100 1-Н (бывший развлекательный центр Б-7)" (номер извещения 0180100003612000004) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в составе первой части заявки на участие в Аукционе установлены требования предоставления участниками размещения заказа ряда документов, предоставляемых участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе. В связи с этим Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки, а также представитель Заказчика (в своих письменных возражениях), не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
02.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - ООС) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 28 976 000 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.02.2012 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 24.02.2012, дата начала проведения Аукциона - 27.02.2012.
При этом на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 7 участников размещения заказа.
Минимальное предложение о цене контракта 18 105 120 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявки четырех участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе 22.02.2012 по причине того, что Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки установлены требования о предоставлении, в составе первой части заявки на участие в Аукционе, участниками размещения заказа ряда документов, необходимых для предоставления участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно раздела 2 "Требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению" документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
2. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены пунктом 20 документации об аукционе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам, и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 15 документации об аукционе: виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ (п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ);
4) наличие у подрядчика допуска на Генеральный подряд;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Оператор электронной площадки пояснил, что формирование требований в составе первой и второй частей заявки на участие в Аукционе, предъявляемых к участникам размещения заказа, производится Заказчиком.
Также на заседании Комиссии установлено, что Заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. В частности участник размещения заказа просил Заказчика разъяснить следующее: "1. Наличие у подрядчика свидетельства СРО. 2. Наличие у подрядчика допуска на Генеральный подряд. Разве мы, как участники аукциона в электронной форме, должны прикладывать эти документы в первой части?"
В свою очередь, 15.02.2012 Заказчиком было дано разъяснение: "В тексте конкурсной документации, а именно в пункте 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" указано: 1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Из вышесказанного видно, что прикладывать допуск на Генеральный подряд и свидетельство СРО в первой части заявки не нужно".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки в составе первой части заявки на участие в Аукционе установлены требования предоставления участниками размещения заказа ряда документов, необходимых для предоставления участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Аркстрой" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 марта 2012 г. N К-310/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2012 г. N ГЗ/00500)
Текст решения официально опубликован не был