Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, представители ООО "Артлайн" на заседании Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Артлайн" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работы: "Модернизация межведомственного портала детской безопасности "Спас-Экстрим" (номер извещения 0173100003412000011) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены утверждением Заказчиком Конкурсной документации, нарушающей положения Закона о размещении заказов, а именно, установлением требования к составу заявки на участие в Конкурсе о наличии копий действующих лицензий на телематические услуги связи и услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
27.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3 000 000 рублей.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, который содержит, в том числе, пункт 36 оказание услуг связи.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" устанавливает перечень услуг связи, вносимых в лицензии, в котором, в том числе содержатся пункт 16 "Телематические услуги связи" и пункт 14 "Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации".
Согласно пункту 14 "Документация, входящая в состав заявки на участие в конкурсе" Раздела 2 "Инструкции участникам размещения заказа" Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать "копии действующих лицензий: лицензию на телематические услуги связи, лицензию на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что пунктом 3.9. "Общие требования к работоспособности межведомственного портала детской безопасности "Спас-Экстрим" раздела 3 "Требования к выполнению поставленных задач" технической части документации об Аукционе установлен перечень работ, среди которых телематические услуги связи, услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование к составу заявки на участие в Конкурсе о наличии копий действующих лицензий на телематические услуги связи, а также на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Артлайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2012 г. N К-317/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2012 г. N ГЗ/00509)
Текст решения официально опубликован не был