Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя ООО "Медицинские инновации" Алексеевой М.И., представителей Военно-медицинского управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации Головиной И.А., Крестинина А.А., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские инновации" (далее - Заявитель) на действия Военно-медицинского управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Военно-медицинского управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (лот_28) (номер извещения 0173100000511000221) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме;
2. Установление в Техническом задании документации об Аукционе в электронной форме конкретных параметров и дозировки лекарственных средств, которые в совокупности однозначно указывают на конкретного производителя товара, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
26.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 5 107 480 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 4 заявки от участников размещения заказа. При этом 1 участник размещения заказа по результатам рассмотрения первых частей заявок не допущен к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 4 596 732 рубля.
1. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктом 21 Технического задания документации об Аукционе в электронной форме необходимо поставить следующие лекарственные средства: "МНН препарата - Сеннозиды А и В, лекарственная форма - таблетки, дозировка - N 10, количество - 840 упаковок".
В соответствии с пунктом 21 "Предложения участника" первой части заявки Заявителя предлагается поставить следующие лекарственные средства: "торговое наименование - Сенадексин, лекарственная форма - таблетки, дозировка - N 20, количество - 420 упаковок".
Из вышеуказанного следует, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик, Аукционная комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме, действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме 25.01.2012 10:00. При этом жалоба Заявителя с исходящим номером 45 от 16.02.2012 поступила в ФАС 16.02.2012.
Таким образом, на заседании Комиссии от 24.02.2012 довод Заявителя об установлении в Техническом задании документации об Аукционе в электронной форме конкретных параметров и дозировки лекарственных средств, которые в совокупности однозначно указывают на конкретного производителя товара, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа, на рассматривается в связи с истечением сроков, указанных в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Медицинские инновации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
З.И. Тавасиев |
|
Н.В. Маркова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2012 г. N К-279/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 февраля 2012 г. N ГЗ/00452)
Текст решения официально опубликован не был