Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамов Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Баширова Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьева Ю.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маркова Н.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанов М.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И. (доверенность от 18.11.2011 N б/н), представители ООО "фирма ВиС", Администрации городского округа города Воронеж на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "фирма ВиС" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением "Детский сад комбинированного вида N 42" (далее - Заказчик), Администрацией городского округа города Воронеж (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 42" (номер извещения 0131300000611004926) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона 06.02.2012.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 06.02.2012 электронная торговая площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона:
1) дата проведения Аукциона 06.02.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 63 003 080 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 19 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 16 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
6) в период проведения Аукциона 8 участников Аукциона подавали предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 36 800 000 рублей.
1. Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил сведения, подтверждающие, что 06.02.2012 сайт Оператора электронной площадки подвергся DDoS атаке, вследствие которой у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложений о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подать предложение о цене контракта во время проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 8.2 Документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, а именно "6.1. Опалубочные работы; 6.2. Арматурные работы; 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 10. Монтаж металлических конструкций; 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов); 12.5. Устройство оклеечной изоляции; 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования; 16. Устройство наружных сетей водопровода; 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных; 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; 17. Устройство наружных сетей канализации; 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных; 17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей; 18. Устройство наружных сетей теплоснабжения; 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия; 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения; 18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения".
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Согласно статье 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ а именно: "6.1. Опалубочные работы; 6.2. Арматурные работы; 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 10. Монтаж металлических конструкций; 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов); 12.5. Устройство оклеенной изоляции; 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования; 16. Устройство наружных сетей водопровода; 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных; 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; 17. Устройство наружных сетей канализации; 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных; 17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей; 18. Устройство наружных сетей теплоснабжения; 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия; 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения; 18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения," - не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "фирма ВиС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 21.02.2012 N К-263/12 соответствующему должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях переданы на основании решения от 13.02.2012 по делу N К-198/12 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2012 г. N К-263/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2012 г. N ГЗ/00433)
Текст решения официально опубликован не был