Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителя ООО "Импэкс Клининг" Лебедюк А.Ф. (доверенность от 28.01.2012 N 27), представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Асламазовой Я.А. (доверенность от 24.11.2011 N 2011-2411-1), представители Федерального государственного бюджетного учреждения "Российская государственная библиотека" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Импэкс Клининг" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская государственная библиотека" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на комплексную уборку помещений и прилегающей территории ФГБУ "Российская государственная библиотека" по адресу г. Химки ул. Библиотечная, д. 15 (номер извещения 0373100103911000182) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 20.02.2012 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего при попытке подачи Заявителем предложения о цене контракта выдавалось сообщение: "Ошибка проверки сертификата: Ошибка проверки подписи!".
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что 20.02.2012 при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
18.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 2 725 000 рублей.
На участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта составило 2 711 375 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены документы, подтверждающие, что 20.02.2012 ценовые предложения от участников Аукциона принимались без сбоев, программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что возможность подачи предложения о цене контракта у Заявителя отсутствовала по причине того, что Заявитель заходил в личный кабинет без использования сертификата электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие, что 20.02.2012 произошел сбой в работе Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что 20.02.2012 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Импэкс Клининг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
А.В. Гриненко |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 февраля 2012 г. N К-299/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2012 г. N ГЗ/00475)
Текст решения официально опубликован не был