Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей ООО "Открытые информационные технологии" Евдокимова Н.В., Карасова Г.Е., представителей Фонда социального страхования Российской Федерации Гвоздева О.Н., Кузьмина А.В., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Открытые информационные технологии" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку унифицированных комплектов оборудования и программных продуктов для обеспечения функционирования Единой корпоративной сети передачи данных Фонда социального страхования Российской Федерации (включая установку и настройку) (номер извещения 0273100000712000011) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части утверждения документации об Аукционе, а также представления разъяснений положений документации об Аукционе с нарушением положений Закона о размещении заказов.
1. Указанная на официальном сайте номенклатура Аукциона 7260090 "Программные средства прочие" не соответствует предмету Аукциона.
2. Заказчиком неправомерно включены в состав одного лота товары, работы, услуги, относящиеся согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ) к разным группам номенклатуры.
3. В пункте 7.4 проекта контракта документации об Аукционе "содержится неправомерное требование к участникам размещения заказа о согласовании с Заказчиком субподрядных организаций".
4. В техническом задании документации об Аукционе содержится указание на торговый знак "Cisco" товара (трансивер "Cisco 1000 Base-T") без приведения слов "или эквивалент".
5. Обоснование начальной максимальной цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
6. В документации об Аукционе не указана "форма поставки" требуемого к программного обеспечения.#
7. Техническим заданием документации об Аукционе предусмотрена установка и настройка оборудования, поставка которого не предусмотрена документацией об Аукционе. Таким образом, не определен объем и характеристики поставляемого товара, оказываемых услуг.
8. Заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка товара и выполнение работ функционально и технологически не связанных между собой.
9. Разъяснения документации об Аукционе по вопросу о "монтаже, настройке оборудования и перенастройке уже настроенного оборудования подразделений РО Фонда на основе унифицированных технологических и организационных решений" нарушают Закон о размещении заказов.
10. Документация об Аукционе содержит неправомерно установленные требования к квалификации и опыту участников размещения заказа.
11. В техническом задании документации об Аукционе содержатся ссылки между разделами, которые в итоге ссылаются "сами на себя".
12. Разделы "Общие требования к выполнению работ" и "требования к документированию" содержат противоречивую информацию.
13. Документация об Аукционе не содержит перечня и описания составляющих Единой Интегрированной Информационной Системы (далее - ЕИИС) "Соцстрах", Заказчик "координирует" действия участников размещения заказа, что нарушает положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе:
1) начальная (максимальная) цена контракта 611 243 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 06.02.2012;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 27.02.2012;
4) дата проведения Аукциона 05.03.2012
1. По мнению Заявителя, указанная на официальном сайте номенклатура Аукциона 7260090 "Программные средства прочие" не соответствует предмету Аукциона.
На основании представленных на заседании Комиссии документов и сведений по Аукциону установлено, что в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка унифицированных комплектов оборудования и программных продуктов для обеспечения функционирования Единой корпоративной сети передачи данных Фонда социального страхования Российской Федерации (включая установку и настройку). Таким образом, предмет аукциона, в том числе, содержит поставку программных продуктов.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о несоответствии номенклатуры заказа предмету Аукциона не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, наличие в технической части документации об Аукционе товаров, работ, услуг, относящихся согласно Приказу к разным группам номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, означает неправомерное включение Заказчиком в состав одного лота технологически и функционально не связанных между собой товаров, работ, услуг.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с таблицей 1.1 Технического задания документации об Аукционе (раздел IV) в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка оборудования и программных продуктов, относящихся к разным группам номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Однако законодательством Российской Федерации о размещении заказов при проведении Аукциона не предусмотрено разделение товаров, работ, услуг на разные лоты при условии их отнесения к разным группам номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Согласно документам и сведениям, представленным Заказчиком на заседании Комиссии, вышеуказанные виды товаров, работ, услуг функционально и технологически связаны между собой. При этом для эффективного функционирования Единой корпоративной сети передачи данных Фонда социального страхования Российской Федерации, необходима поставка с последующей установкой и настройкой унифицированных комплектов оборудования и программных продуктов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика также пояснил, что при формировании лота по Аукциону Заказчик исходил из того, что товары, поставка которых предусмотрена документацией об Аукционе, не являются уникальными. Поставкой и установкой вышеуказанной продукции занимается множество компаний в сфере ИТ-услуг, а именно: IBS, Крок, НМК, АМТ Group, Компьюлинк, ЛАНИТ, АйТи и другие.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников размещения заказа путем включения в один лот требований к поставке товаров и выполнению работ, оказания услуг, предусмотренных документацией об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о включении в состав одного лота технологически и функционально не связанных между собой товаров, работ, услуг не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, положения пункта 7.4 проекта контракта документации об Аукционе, а именно: "ни одна из Сторон не имеет права передавать свои права и обязательства по настоящему Контракту третьим лицам без письменного согласия другой Стороны", не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Данные положения проекта контракта документации об Аукционе не ограничивает количество участников размещения заказа. При этом сторонами по контракту выступают победитель Аукциона и Заказчик.
Таким образом, положения проекта контракта документации об Аукционе не противоречат законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
4. В пункте 2.5.1 "Назначение и цели работ" таблицы 1.1 технической части документации об Аукционе содержатся требования к поставке товаров, в том числе, "Трансивер Cisco 100 Base-T SFP, совместимый с ранее поставленным коммутатором Cisco Nexus 5548".
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оборудование работает только с трансиверами торговой марки "Cisco", в следствии чего установлено требование к поставке трансивера "Cisco 100 Base-T SFP" без возможности поставки эквивалента связано с необходимостью его совместимости с имеющимся коммутатором "Cisco Nexus".
Также в последней строке таблицы 1.1 технической части аукционной документации содержится пояснение: "Все наименования товаров, содержащие наименования товарных знаков необходимо читать с сопровождением слов "или эквивалент".
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов при установлении требований в документации об Аукционе к поставке товара трансивер "Cisco 100 Base-T SFP" не нашел своего подтверждения.
5. По мнению Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Пункт 7 "Определение начальной (максимальной) цены контракта" раздела II документации об Аукционе содержит необходимую информацию о расчете начальной (максимальной) цены контракта с указанием видов затрат и источников информации о ценах товаров и работ.
Таким образом, пункт 7 раздела II документации об Аукционе соответствует Закону о размещении заказов.
6. По мнению Заявителя, в пунктах 1.6 "ПО оптимизации сетевых приложений тип 1", 2.11 "ПО резервного копирования для СХД тип 4", 2.8 "ПО подсистемы криптографической защиты информации сервер тип 3", 22.13 "ПО защиты от утечки конфиденциальных данных тип 1" таблицы 1.1 технической части документации об Аукционе не указаны существенные характеристики поставляемых товаров, а именно, не указана "форма поставки" программного обеспечения.
В пункте 4.17 проекта контракта содержится следующее условие: "Передаваемые по настоящему Контракту неисключительные права подразумевают следующие способы и объемы использования программного обеспечения: неисключительное право на воспроизведение, инсталляцию (установку и размещение), копирование и запуск (выполнение программного кода программного обеспечения) и использование программного обеспечения, в соответствии с его функциональным назначением и Лицензионным соглашением, сопровождающим передачу прав на использование программного обеспечения, и устанавливающим правила использования программного обеспечения на территории Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком, в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в пунктах 1.6 "ПО оптимизации сетевых приложений тип 1", 2.11 "ПО резервного копирования для СХД тип 4", 2.8 "ПО подсистемы криптографической защиты информации сервер тип 3", 22.13 "ПО защиты от утечки конфиденциальных данных тип 1" таблицы 1.1 технической части документации об Аукционе приведены технические требования к поставляемым программным продуктам и количественные показатели, позволяющие посчитать требуемое количество поставляемых лицензий.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя о несоответствии документации об Аукционе части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не нашел своего подтверждения.
7. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Закон о размещении заказов, не установив в пунктах 3.2 "Установка и настройка подсистемы учета трафика в ЕКСПД Фонда на вновь поставляемом оборудовании в ИОФ", 3.4 "Установка и настройка подсистемы локального мониторинга состояния УКО и каналов связи ИОФ работниками ОИ РО", 4.6 "Установка и настройка подсистемы автоматизированной генерации и автоматической смены паролей на ТКО ЕКСПД Фонда в ИОФ", 5.3 "Установка и настройка ПО единого контакт-центра Фонда" технической части документации об Аукционе объем и характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, а именно: техническим заданием предусмотрена установка и настройка различных программных систем, при этом документацией об Аукционе не предусмотрена поставка данного программного обеспечения.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком, в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в пунктах 3.2 "Установка и настройка подсистемы учета трафика в ЕКСПД Фонда на вновь поставляемом оборудовании в ИОФ", 3.4 "Установка и настройка подсистемы локального мониторинга состояния УКО и каналов связи ИОФ работниками ОИ РО", 4.6 "Установка и настройка подсистемы автоматизированной генерации и автоматической смены паролей на ТКО ЕКСПД Фонда в ИОФ", 5.3 "Установка и настройка ПО единого контакт-центра Фонда" технической части документации об Аукционе указана необходимая для оценки объема работ информация.
Кроме того, Комиссией установлено, что необходимая для оценки объема работ информация содержится в соответствующих разделах "Состав и содержание работ" документации об Аукционе.
Исходя из изложенного, вышеуказанный довод Заявителя о несоответствии документации об Аукционе части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не нашел своего подтверждения.
8. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка товаров и выполнение работ технологически и функционально не связанных между собой, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно документам и сведениям, представленным Заказчиком на заседании Комиссии, вышеуказанные виды товаров функционально и технологически связаны между собой. При этом для эффективного функционирования Единой корпоративной сети передачи данных Фонда социального страхования Российской Федерации, необходима поставка с последующей установкой и настройкой унифицированных комплектов оборудования и программных продуктов. Целью проведения Аукциона является получение Заказчиком функционирующих (модернизированных) узлов Единой корпоративной сетей передачи данных (далее - ЕКСПД) Фонда, обеспечивающих выполнение возложенных на Фонд задач. Узлы ЕКСПД Фонда строятся на базе унифицированных комплектов оборудования (далее - УКО) и программного обеспечения, обеспечивающих технологическую и функциональную связь компонентов ЕИИС "Соцстрах". Работы по настройке УКО невозможны без централизованной и согласованной во времени поставки лицензий на программное обеспечение.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников размещения заказа путем включения в один лот требований к поставке товаров и выполнению работ, оказания услуг, предусмотренных документацией об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о включении в состав одного лота технологически и функционально не связанных между собой товаров, работ, услуг не нашел своего подтверждения.
9. По мнению Заявителя, разъяснения Заказчика по вопросу о "монтаже, настройке оборудования и перенастройке уже настроенного оборудования подразделений РО Фонда на основе унифицированных технологических и организационных решений" изменили суть документации об Аукционе.
Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
16.02.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по данному вопросу размещено разъяснение, согласно которому "Заказчик требует, чтобы указанные решения базировались на использовании унифицированных комплектов оборудования (см., например, поз. 30.7 таблицы 1.1). При этом требования к логической схеме функционального взаимодействия оборудования отображено в подразделе 2.1.1.2.1 (аналогично в п. 2.1.2.2.1) документации об Аукционе. В разделе 2.1.1.2.2 (аналогично в п. 2.1.2.2.2) приведено описание структуры унифицированного комплекта оборудования, в подразделе 2.1.1.2.2 (аналогично в п. 2.1.2.2.2) - требования к функционированию оборудования. В подразделах 2.1.1.3 и (аналогично в п. 2.1.2.3) перечислен состав и содержание работ, которые необходимо выполнить победителю Аукциона".
Заказчиком, в соответствии с положениями части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов размещены разъяснения по вышеуказанному запросу Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя об изменении сути документации об Аукционе, а именно, об отсутствии информации об объеме работ, не нашел своего подтверждения.
10. По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит неправомерные требования к квалификации и опыту участников размещения заказа.
В пункте 3.1.2.4 Технической части документации об Аукционе установлено требование: "Установка и настройка программного обеспечения Подсистемы должны выполняться лицами, имеющими опыт и необходимую квалификацию для выполнения работ".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено к результату работ, а не к участникам размещения заказа, так как документального подтверждения квалификации и опыта участников размещения заказа в составе заявки на участие в торгах документацией об Аукционе не установлено.
Таким образом, довод Заявителя о наличии в документации об Аукционе неправомерных требований к участникам размещения заказ не нашел своего подтверждения.
11. В техническом задании документации об Аукционе содержатся ссылки между разделами, которые в итоге ссылаются "сами на себя". По мнению Заявителя, данный факт не позволяет участникам Аукциона составить заявки в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что наличие ссылок между разделами технической части документации об Аукционе обуславливается взаимосвязью установленных в технической части видов работ, поскольку результатом проведения Аукциона является получение Заказчиком функционирующих (модернизированных) узлов Единой корпоративной сетей передачи данных Фонда.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности составления заявки на участие в Аукционе на основании документации об Аукционе не нашел своего подтверждения.
12. По мнению Заявителя, положения пункта 2.1.1.4 "требования к документированию" технической части документации об Аукционе противоречат ГОСТ 34.602-89, требование о соответствии которому установлено документацией об Аукционе.
На основании представленных на заседании Комиссии документов и сведений по Аукциону установлено, что документация об Аукционе не содержит ссылки на ГОСТ 34.602-89, указанный Заявителем.
Таким образом, довод Заявителя о "противоречивости информации" в документации об Аукционе не нашел своего подтверждения.
13. Комиссия не рассматривает доводы жалобы Заявителя о признаках нарушения Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Решила:
Признать жалобу ООО "Открытые информационные технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
Д.М. Баширова |
|
З.И. Тавасиев |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2012 г. N К-284/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 марта 2012 г. N ГЗ/00457)
Текст решения официально опубликован не был