Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей Тульского регионального филиала ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" Разуваевой И.А. (доверенность от 06.03.2012 N 1064/21), Супрановича С.А. (доверенность от 06.03.2012 N 1064/48), ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н. (доверенность от 10.01.2012 N 70), представители Министерства финансов Тульской области на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Тульского регионального филиала ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством финансов Тульской области (далее - Заказчик), Комитет государственного заказа Тульской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению кредитов в объеме 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей для финансирования дефицита бюджета Тульской области (номер извещения 0166200000112000096) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки органа при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю возможность "прикрепление доверенности в реестр поставщиков на электронной площадке" и не направлении ее Заказчику, что привело к признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
26.01.2012 на официальном общероссийском сайте опубликовано извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 11 065 574 рублей.
На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа, по результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе. В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника размещения заказа. Минимальное предложение о цене государственного контракта сделано Заявителем 10 844 262,52 рублей.
1. В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 20.02.2012 N 0166200000112000096-2 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, так как в документах, представленных во второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, документах направленных Оператором электронной площадки Заказчику, а также сведениях об участнике размещения заказа, содержащихся в реестре поставщиков, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе указал, что 03.02.2012 Заявитель при аккредитации в личном кабинете на электронной площадки www.rts-tender.ru прикрепил копию доверенности, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (далее - Доверенность), повторно прикрепил 08.02.2012 в "Документы участника" программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки.
Однако, по мнению Заявителя, в нарушение Закона о размещении заказов, Доверенность на электронной площадки www.rts-tender.ru не прикрепилась, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, для того чтобы прикрепить Доверенность, приложенную при первичной аккредитации участников размещения заказа на электронной площадке www.rts-tender.ru. необходимо прикрепить Доверенность в "Документы участника" программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки.
При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии предоставил документы, подтверждающие, что информация о необходимости добавления копии доверенности подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени организации доведена до сведения Заявителя путем направления уведомления в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, а также предоставлено графическое изображение информации, отображаемой в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, подтверждающее, что Заявитель был уведомлен при прикреплении в "Документы пользователя" доверенности от 20.12.2011 N 433/4, выданной Морозову М.И., что "ВНИМАНИЕ: эти документы НЕ ОТПРАВЛЯЮТСЯ заказчикам при рассмотрении заявок".
Таким образом, при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Тульского регионального филиала ОАО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.А. Бостанов |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2012 г. N К-337/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2012 г. N ГЗ/00537)
Текст решения официально опубликован не был