Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки З.М. Орловой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, гражданке З.М. Орловой, дочери погибшего инвалида Великой Отечественной войны, было отказано в иске к органу местного самоуправления об обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации З.М. Орлова, ссылаясь на статьи 2, 7 (часть 1), 17 (часть 1), 40 (часть 1) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, просит признать соответствующими Конституции Российской Федерации и подлежащими применению в ее деле подпункт 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и пункт "г" части 1 статьи 1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", устанавливающие порядок определения объема средств, предусмотренных соответственно бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами муниципальных образований Московской области на обеспечение жильем отдельных категорий ветеранов и членов их семей, в частности членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Указанные в жалобе нормы направлены на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и членов их семей и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы, перечисленные в жалобе.
Ставя перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о подтверждении конституционности указанных в жалобах норм, З.М. Орлова фактически предлагает Конституционному Суду Российской Федерации дать оценку законности и обоснованности принятых по ее делу правоприменительных решений. Между тем разрешение этого вопроса не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Орловой Зои Михайловны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного суда РФ от 16 февраля 2012 г. N 328-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Орловой Зои Михайловны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и подпунктом "г" пункта 1 статьи 1 Закона Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"
Текст Определения официально опубликован не был