В связи с поступающими обращениями грузоотправителей и собственников подвижного состава по вопросу неправомерного отказа товарных кассиров и агентов СФТО в оформлении перевозочных документов на собственные погруженные вагоны, срок планового ремонта которых наступит в пути следования, сообщается следующее. В соответствии со ст. 20 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов определяет перевозчик. Возможность использования вагона под погрузку подтверждается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры (работником ЦВ) в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 21-22 мая 2009 года. В случае отсутствия у товарных кассиров (агентов СФТО) документов, подтверждающих непригодность вагона (уведомление формы ВУ-23М и/или сопроводительный лист формы ВУ-26М), правовых оснований для отказа в оформлении перевозочных документов на погруженные вагоны, срок планового ремонта которых наступит в пути следования, нет.
Инструктируйте причастных.
Первый заместитель генерального директора |
С. Колесников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 28 декабря 2011 г. N ЦФТОНП-10/769 "Разъяснение о правомерности отказа в оформлении перевозочных документов на погруженные вагоны, срок планового ремонта которых наступит в пути следования"
Текст телеграммы опубликован в деловом журнале "РЖД-Партнер-Документы", март 2012 г., N 3