Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Л.К. Романовой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Л.К. Романова оспаривает конституционность примененного в ее деле судами общей юрисдикции подпункта 6 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", устанавливающего, что лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанные инвалидами, в качестве меры социальной защиты обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.
По мнению заявительницы, данная норма не соответствует статье 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривает предоставление жилья указанной в ней категории ветеранов Великой Отечественной войны лишь в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты (статья 7), но не определяет конкретные способы и объемы социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Из этого следует, что федеральный законодатель располагает определенной свободой усмотрения при определении мер социальной поддержки различных категорий ветеранов Великой Отечественной войны.
Действуя в рамках своих полномочий, законодатель в подпункте 6 пункта 1 статьи 19 Федерального закона "О ветеранах" определил условия предоставления жилых помещений за счет средств федерального бюджета лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог. Такое правовое регулирование, направленное на социальную защиту указанных в этой норме ветеранов Великой Отечественной войны, само по себе не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан.
Принятие же решения о предоставлении права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета всем ветеранам Великой Отечественной войны, без учета особенностей правового статуса отдельных категорий ветеранов, относится к исключительной компетенции федерального законодателя и в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации, не входит.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Романовой Лидии Климовны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного суда РФ от 16 февраля 2012 г. N 377-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Романовой Лидии Климовны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 6 пункта 1 статьи 19 Федерального закона "О ветеранах"
Текст Определения официально опубликован не был