Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 13 декабря 2011 г. N 1133)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует получение послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки, осуществляемое по основным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям.
1.2. Основной задачей получения послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки является совершенствование творческо-исполнительских и педагогических навыков лиц, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра.
1.3. Получение послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2009, N 7, ст. 786, 787; N 52, ст. 6441, 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 27, ст. 3871; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 41 (ч. 1), ст. 5636; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 5), ст. 7061; далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"), Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786; N 46, ст. 5419; N 52, ст. 6409; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 25, ст. 3537; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 41 (ч. 1), ст. 5636; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 5), ст. 7061; далее - Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"), другими нормативными правовыми актами в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (далее - образовательные учреждения).
1.4. Прием в образовательные учреждения для обучения в форме ассистентуры-стажировки осуществляется на конкурсной основе.
1.5. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки в образовательных учреждениях в пределах основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям и установленных к их структуре федеральных государственных требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Прием иностранных граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения в форме ассистентуры-стажировки осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации, а также в порядке, установленном пунктом 2 статьи 29 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами).
Прием лиц без гражданства в образовательные учреждения для обучения в форме ассистентуры-стажировки в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.6. Федеральные государственные требования, устанавливаемые к структуре основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям, должны обеспечивать преемственность основных образовательных программ высшего профессионального образования в области искусств (программ подготовки специалиста, программ магистратуры).
II. Порядок приема в образовательные учреждения для обучения в форме ассистентуры-стажировки
2.1. Прием для обучения в форме ассистентуры-стажировки образовательное учреждение объявляет при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям.
2.2. Прием в образовательные учреждения для обучения в форме ассистентуры-стажировки может осуществляться как за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, так и по прямым договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.
Контрольные цифры приема граждан для обучения в форме ассистентуры-стажировки за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются на конкурсной основе по направлениям подготовки (специальностям), реализуемым в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
2.3. Заявление о приеме в образовательное учреждение для обучения в форме ассистентуры-стажировки подается на имя руководителя образовательного учреждения с приложением следующих документов:
копии диплома (с приложением) специалиста или магистра, подтверждающего получение высшего профессионального образования (для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств-участников Содружества Независимых Государств, - копию документа иностранного государства об уровне образования, признаваемого на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании документа иностранного государства об уровне образования на территории Российской Федерации);
перечня творческих работ (исполняемых произведений, поставленных спектаклей, сыгранных ролей, снятых фильмов), документально подтвержденных сведений об участии в выставках, конкурсах, фестивалях, других творческих мероприятиях, а также об иной творческо-исполнительской и (или) педагогической деятельности, при наличии у поступающего указанных творческих работ или практики осуществления указанной деятельности;
копии документа, удостоверяющего личность.
2.4. Прием в образовательные учреждения для обучения в форме ассистентуры-стажировки проводится ежегодно в сроки, устанавливаемые образовательным учреждением, но не ранее июня текущего года.
2.5. Информация о сроках проведения и требованиях к вступительным испытаниям, а также о дате объявления результатов вступительных испытаний размещается образовательным учреждением на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения не позднее, чем за два месяца до начала вступительных испытаний.
2.6. В целях проведения приема в образовательное учреждение для обучения в форме ассистентуры-стажировки руководителем образовательного учреждения создается приемная комиссия. Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения или его заместитель. Члены приемной комиссии назначаются руководителем образовательного учреждения из числа проректоров, деканов факультетов (директоров институтов), заведующих кафедрами, преподавателей, имеющих почетные звания Российской Федерации, ученое звание профессора (занимающих должность профессора) и участвующих в осуществлении образовательного процесса при обучении в форме ассистентуры-стажировки.
2.7. Лицам, допущенным к вступительным испытаниям для обучения в форме ассистентуры-стажировки, предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы в соответствии с пунктом 3 статьи 19.1 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
2.8. Для проведения вступительных испытаний формируются и утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения предметные экзаменационные и апелляционные комиссии.
2.9. Перечень и формы проведения вступительных испытаний для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки определяются образовательным учреждением самостоятельно.
Разработка программ вступительных испытаний осуществляется на основе основных образовательных программ высшего профессионального образования.
2.10. Поступающие на обучение в форме ассистентуры-стажировки проходят следующие вступительные испытания: вступительное испытание, соответствующее профилю основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности (далее - профильное вступительное испытание), вступительное испытание по философии и вступительное испытание по иностранному языку.
Профильное вступительное испытание предшествует вступительным испытаниям по философии и иностранному языку и проводится в два этапа: исполнение (представление) творческой программы (проекта) и собеседование (коллоквиум).
2.11. Лица, забравшие документы после завершения приема документов, а также лица, получившие на профильном вступительном испытании результат ниже установленного образовательным учреждением минимального количества баллов, выбывают из конкурса.
Повторное прохождение вступительных испытаний допускается не ранее, чем через год, на общих основаниях.
2.12. На основании результатов вступительных испытаний приемная комиссия образовательного учреждения принимает решение о зачислении поступающих в образовательное учреждение для обучения в форме ассистентуры-стажировки.
При равном результате на вступительных испытаниях у двух или более поступающих приоритетное значение имеет результат, полученный на профильном вступительном испытании.
2.13. В день объявления результатов вступительных испытаний (устанавливаемый с соблюдением требований пункта 2.5 настоящего Положения) на стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет размещаются результаты вступительных испытаний по каждой творческо-исполнительской специальности в виде пофамильного списка - рейтинга лиц, получивших результат не ниже установленного образовательным учреждением минимального количества баллов и представленных к зачислению, с указанием суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям.
2.14. Зачисление на обучение в форме ассистентуры-стажировки осуществляется приказом руководителя образовательного учреждения через семь рабочих дней после объявления результатов вступительных испытаний (но не позднее, чем за две недели до начала занятий).
III. Обучение в форме ассистентуры-стажировки
3.1. Период обучения в форме ассистентуры-стажировки в государственных и муниципальных высших учебных заведениях, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования не может превышать два года по очной форме.
Срок обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации продлевается приказом руководителя образовательного учреждения на время отпуска по беременности и родам, а также на период болезни продолжительностью свыше месяца при наличии соответствующих заключений медицинских учреждений. Отпуск по уходу за ребенком предоставляется обучающемуся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.2. Ассистентом-стажером в соответствии с пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, обучающееся в форме ассистентуры-стажировки по очной форме и осуществляющее подготовку выпускной работы по творческо-исполнительским специальностям.
Ассистент-стажер на основании приказа руководителя образовательного учреждения закрепляется за соответствующей творческо-исполнительской кафедрой образовательного учреждения (далее - кафедра).
Руководитель ассистента-стажера утверждается приказом руководителя образовательного учреждения из числа преподавателей, имеющих почетное звание Российской Федерации и ученое звание профессора (занимающих должность профессора).
По решению руководителя образовательного учреждения к руководству подготовкой ассистента-стажера могут привлекаться лица, имеющие почетное звание Российской Федерации, ученое звание доцента и опыт педагогической работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и (или) дополнительного профессионального образования не менее 10 лет.
К почетным званиям Российской Федерации, дающим право на утверждение в качестве руководителя ассистента-стажера, относятся: "Народный артист Российской Федерации", "Народный архитектор Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации", "Заслуженный архитектор Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный деятель науки Российской Федерации", "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", "Заслуженный строитель Российской Федерации", "Заслуженный художник Российской Федерации".
К руководству ассистентами-стажерами помимо лиц, имеющих почетные звания Российской Федерации, могут привлекаться также лица, имеющие соответствующие почетные звания СССР, соответствующие почетные звания РСФСР и иных республик, входивших в состав СССР, а также лица, являющиеся лауреатами государственных премий в области культуры и искусства.
Количество ассистентов-стажеров, прикрепляемых к одному руководителю, определяется с его согласия руководителем образовательного учреждения.
3.3. Подготовка ассистента-стажера осуществляется по индивидуальному учебному плану, разработанному руководителем ассистента-стажера на основе основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности и федеральных государственных требований к ее структуре.
Индивидуальный учебный план ассистента-стажера обсуждается на заседании соответствующей кафедры и по представлению кафедры утверждается ученым советом образовательного учреждения. Контроль за выполнением ассистентом-стажером индивидуального учебного плана осуществляют руководитель ассистента-стажера и заведующий кафедрой.
3.4. Контроль за реализацией образовательного процесса в форме ассистентуры-стажировки осуществляет ученый совет образовательного учреждения.
3.5. Ассистенты-стажеры, обучающиеся в форме ассистентуры-стажировки за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваются государственными стипендиями и пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца на основании пункта 4 статьи 19.1 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Ассистенты-стажеры пользуются бесплатно оборудованием, учебно-методическими кабинетами, библиотеками, а также правом на командировки, в том числе на командировки в учреждения культуры и высшие учебные заведения иностранных государств, на основании пункта 5 статьи 19.1 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Для приобретения учебно-методической литературы каждому ассистенту-стажеру, обучающемуся за счет средств федерального бюджета, выдается ежегодное пособие в размере двух месячных стипендий на основании пункта 6 статьи 19.1 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
3.6. Ассистенты-стажеры обязаны:
посещать занятия, выполнять индивидуальный учебный план;
соблюдать устав образовательного учреждения и принятые на основании него локальные нормативные акты;
участвовать в работе кафедры по заданиям руководителя или заведующего кафедрой;
подготовить выпускную работу по творческо-исполнительской специальности и представить ее на кафедру для получения соответствующего заключения в срок, установленный индивидуальным учебным планом.
IV. Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся в форме ассистентуры-стажировки
4.1. Государственная (итоговая) аттестация ассистента-стажера проводится в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, предусмотренной федеральными государственными требованиями.
Порядок государственной (итоговой) аттестации разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с основной профессиональной образовательной программой послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности, разработанной с учетом примерной основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности и федеральных государственных требований к ее структуре.
4.2. Ассистент-стажер, полностью выполнивший индивидуальный учебный план, допускается к государственной (итоговой) аттестации на основании приказа руководителя образовательного учреждения по представлению соответствующей кафедры.
4.3. Для проведения государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров в образовательном учреждении создается государственная аттестационная комиссия. Состав государственной аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается учредителем образовательного учреждения из числа высококвалифицированных специалистов в соответствующих видах искусств, имеющих почетное звание Российской Федерации, а также ученое звание профессора (или занимающих должность профессора). Председатель государственной аттестационной комиссии не должен являться работником данного образовательного учреждения.
4.4. Дата проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с председателем государственной аттестационной комиссии.
4.5. Представление выпускной работы по творческо-исполнительской специальности проводится, как правило, в форме открытого публичного выступления, показа или просмотра (сольного концерта, спектакля, выставки, фильма и др.) и защиты реферата. Оценка за выполнение выпускной работы по творческо-исполнительской специальности выставляется по каждой из форм большинством голосов членов государственной аттестационной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя государственной аттестационной комиссии.
4.6. Согласно пункту 5 статьи 7 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" лицам, получившим послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о послевузовском профессиональном образовании. Форма документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданного лицам, получившим такое образование при обучении в форме ассистентуры-стажировки, утверждается Министерством культуры Российской Федерации.
V. Отчисление, перевод и восстановление обучающихся в форме ассистентуры-стажировки
5.1. Ассистенты-стажеры, выполнившие индивидуальный учебный план и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, считаются завершившими обучение и отчисляются из образовательного учреждения на основании приказа руководителя образовательного учреждения.
5.2. Ассистент-стажер может быть отчислен из образовательного учреждения ранее установленного срока за невыполнение индивидуального учебного плана, а также по иным основаниям, предусмотренным уставом образовательного учреждения. Отчисление ассистента-стажера оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
5.3. Ассистент-стажер, отчисленный из образовательного учреждения до окончания срока обучения, может быть восстановлен на оставшийся срок обучения не ранее чем через год на основании приказа руководителя образовательного учреждения. Восстановление на обучение за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется при условии наличия вакантных бюджетных мест и представления соответствующей кафедры.
5.4. Перевод ассистента-стажера в другое образовательное учреждение осуществляется по его заявлению приказом руководителя образовательного учреждения при согласии руководителя принимающего образовательного учреждения и наличии вакантных мест, на основании представления соответствующей кафедры принимающего образовательного учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры РФ от 13 декабря 2011 г. N 1133 "Об утверждении Положения о получении послевузовского профессионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.