Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, за деятельностью негосударственных музеев, хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, а также за сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 20 декабря 2011 г. N 1204)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление государственного контроля и надзора за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации, хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, а также за сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом.
1.2. Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Министерство культуры Российской Федерации и его территориальные органы (далее вместе - органы Минкультуры России).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3.1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18, 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3681; N 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 15, ст. 2038; N 7, ст. 901; N 49 (ч. I), ст. 7015, 7041);
1.3.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, 411; N 34, ст. 4025, 1997, N 43, ст. 4903, N 52, ст. 5930; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; N 13, ст. 1179; N 52 (ч. I), ст. 5034; N 46 (ч. I), ст. 4434; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15, ст. 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30 (ч. I), ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52 (ч. I), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. I), ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901; N 30 (ч. I), ст. 4564, 4596; N 43, ст. 5972; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. I), ст. 7014, 7015);
1.3.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847 и ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008; 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (ч. I), ст. 6406, 6412; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (ч. I), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, 1176, N 15, ст. 1743; ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41 (ч. II), ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52 (ч. I), ст. 6984, 6995; 2011, N 1, ст. 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715, 2769; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291; N 30 (ч. I), ст. 4573, 4574, 3584, 4590, 4591, 4598, 4601; N 45, ст. 6325, 6326; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49 (ч. I), ст. 7025, 7042; N 49 (ч. V), ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366);
1.3.4. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4989; 2009, N 23, ст. 2774; N 52 (ч. I), ст. 6446);
1.3.5. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2591; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 9, ст. 1206);
1.3.6. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4136; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 10, ст. 1068; 2007, N 27, ст. 3213; N 31, ст. 4015; 2009, N 1, ст. 16, N 52 (1 ч.), ст. 6451; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 52 (ч. I) ст. 5038);
1.3.7. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196);
1.3.8. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 16, ст. 1799; 2000, N 22, ст. 2259; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616);
1.3.9. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
1.3.10. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 14 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728);
1.3.11. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
1.3.12. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 г. N 3612-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992, N 46, ст. 2615); (Российская газета, 1992, N 248); (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3172; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 45, ст. 4627; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6411; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2010, N 19, ст. 2291);
1.3.13. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1993, N 20, ст. 718); (Российская газета, 1993, N 192); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3587; 2011, N 27, ст. 3880);
1.3.14. постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 949; 2002, N 20, ст. 1859);
1.3.15. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 504 "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 3015);
1.3.16. постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22 ст. 3169; N 35, ст. 5092);
1.3.17. постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
1.3.18. постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272);
1.3.19. постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2001 г. N 174 "О мерах по реализации Федерального закона "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 12, ст. 1102; 2005, N 14, ст. 1253; 2011, N 22, ст. 3173);
1.3.20. постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);
1.3.21. приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 июля 2000 г. N 470 "Об утверждении формы Свидетельства о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации" (Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, N 1, 2001, по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 23 ноября 2000 г. N 10163-ЮД);
1.3.22. приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85; 2010; N 156; 2011, N 260) (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., N 17702) и приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 531 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., N 22264).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
соблюдение юридическими лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. государственный контроль и надзор в сфере, указанной в п. 1.1. данного административного регламента, уполномочены осуществлять:
1.5.1.1. Министр культуры Российской Федерации;
1.5.1.2. заместители Министра культуры Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей);
1.5.1.3. должностные лица органов Минкультуры России, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере, указанной в п. 1.1. данного административного регламента.
1.5.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органов Минкультуры России самостоятельно и с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе:
1.5.2.1. запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, подлежащего проверке (далее - объект проверки), документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
1.5.2.2. пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;
1.5.2.3. требовать письменных пояснений от объекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
1.5.2.4. запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объекта проверки.
1.5.3. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органов Минкультуры России обязаны:
1.5.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей;
1.5.3.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;
1.5.3.3. проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о ее проведении в соответствии с ее назначением;
1.5.3.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
1.5.3.5. не препятствовать руководителю (лицу, его замещающему) объекта проверки, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.3.6. предоставлять руководителю (лицу, его замещающему) объекта проверки, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.5.3.7. знакомить руководителя (лицо, его замещающее) объекта проверки, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
1.5.3.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объекта проверки;
1.5.3.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.5.3.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.5.3.11. не требовать от объекта проверки, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.5.3.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (лица, его замещающего) объекта проверки, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
1.5.3.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель (лицо, его замещающее) объекта проверки, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.1.2. получать от органов Минкультуры России, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов Минкультуры России;
1.6.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При проведении проверок проверяемые лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, иных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей.
1.6.3. Юридическое лицо, допустившее нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей, необоснованно препятствующее проведению проверок, уклоняющееся от проведения проверок и (или) не исполняющее в установленный срок предписания органов Минкультуры России об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются решения и меры, принимаемые органами Минкультуры России по результатам проведенных плановых и внеплановых документарных или выездных проверок, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей, а также контроль за исполнением требований предписаний, выданных в установленном порядке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. в центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации полномочия по государственному контролю и надзору за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации, хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, а также за сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом осуществляются Департаментом государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия (далее - Департамент).
2.1.1.1. Адрес места нахождения центрального аппарата Минкультуры России: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер. , д. 7/6, стр. 1, 2;
2.1.1.2. Адрес места осуществления деятельности Департамента государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия: г. Москва, Китайгородский проезд д. 7, стр. 2;
2.1.2. Сведения о территориальных органах Минкультуры России приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2.1.3. Справочные телефоны:
справочный телефон центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации: (495) 629-20-08; часы работы: понедельник - четверг с 10.00 до 17.00, пятница и предпраздничные дни с 10.00 до 16.00;
телефон доверия по вопросам работы комиссии Минкультуры России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов: (495) 629-10-10;
факс: (495) 629-72-69;
справки по письменным обращениям граждан: (495) 629-22-48;
справки по ведомственной переписке: (495) 629-64-51;
справки по правительственной переписке: (495) 629-45-22.
2.1.4. Адрес официального сайта Минкультуры России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://mkrf.ru;
2.1.5. Адрес электронной почты Минкультуры России: info@mkrf.ru;
2.1.6. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также с помощью сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2.1.7. Информация об исполнении государственной функции, включающая в себя перечень должностных лиц, непосредственно исполняющих государственную функцию, их фамилии, имена, отчества, должности и служебные телефоны, блок-схемы порядка исполнения государственной функции, справочная информация размещаются в печатной форме на стендах в местах исполнения государственной функции по местам расположения органов Минкультуры России, непосредственно её осуществляющих, на официальном сайте Минкультуры России и в электронной форме на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения документарной и/или выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица органа Минкультуры России, проводящего выездную плановую проверку (председателя комиссии по проверке), срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа Минкультуры России, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Объект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи или электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа (распоряжения) Минкультуры России (органа Минкультуры России).
2.3.3. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении объекта проверки, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству объекта проверки.
2.3.4. Срок внесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере контроля и надзора - 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) формирование, согласование и утверждение ежегодных планов проверок;
2) издание приказа (распоряжения) Минкультуры России (органа Минкультуры России) о проведении проверки;
3) направление извещения о проведении проверки объекту проверки;
4) проведение мероприятий по контролю в рамках проверки;
5) оформление итогов проверки:
- составление акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений;
- вручение (направление) акта проверки и предписаний объекту проверки.
6) принятие мер по результатам проверки:
- вынесение предписания об устранении нарушения;
- привлечение лица, допустившего нарушение обязательных требований законодательства, к административной ответственности;
- производство по делам об административных нарушениях;
- осуществление контроля за исполнением предписаний, в том числе в форме проведения внеплановой проверки.
3.1.1. Основной формой исполнения государственной функции является проверка.
3.1.2. В настоящем Административном регламенте под проверкой понимается совокупность мероприятий по контролю и надзору, проводимых уполномоченными должностными лицами органов Минкультуры России в рамках осуществления предусмотренной законодательством Российской Федерации государственной функции для оценки соблюдения объектом проверки обязательных требований.
3.1.3. Департамент государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России осуществляют общую координацию, методическое обеспечение и организацию исполнения государственной функции, а также непосредственно осуществляет проверки.
3.1.4. Территориальные органы Минкультуры России организуют и непосредственно осуществляют проверки в установленной сфере деятельности на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
3.1.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме выездных и документарных проверок.
3.1.6. Плановая проверка в отношении объекта проверки осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом (распоряжением) руководителя органа Минкультуры России.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.1.7. Основанием для включения объекта проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.
3.1.8. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальные органы Минкультуры России направляют в электронной форме проекты ежегодных планов в Департамент;
3.1.9. Департамент анализирует представленные проекты планов и в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, уведомляет в электронной форме территориальные органы Минкультуры России о согласовании либо несогласовании (полностью либо в части) указанных проектов планов.
Несогласованные проекты планов подлежат корректировке соответствующими территориальными органами Минкультуры России, об итогах которого ими в электронной форме уведомляется Департамент.
3.1.10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган Минкультуры России направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.1.11. В соответствии с требованиями части 6 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов проверки и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа Минкультуры России о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок.
3.1.12. Орган Минкультуры России рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.1.13. Одновременно территориальные органы Минкультуры России направляют утвержденные ежегодные планы проведения проверок в Департамент.
3.1.14. Департамент в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому, с учетом собственного плана проверок и планов проверок территориальных органов, готовит проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в части своей компетенции) и включает его в качестве раздела в проект Ежегодного сводного плана проверок.
3.1.15. Ежегодный сводный план проверок утверждается Министром культуры Российской Федерации (лицом, его замещающим) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.16. Ежегодный сводный план проверок Минкультуры России и утвержденные руководителями органов Минкультуры России ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Минкультуры России в сети "Интернет".
3.1.17. Проверка, не включенная в ежегодные планы проверок, является внеплановой. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
3.1.17.1. истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации;
3.1.17.2. приказ (распоряжение) руководителя органа Минкультуры России, изданный в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, и поручениями Правительства Российской Федерации;
3.1.17.3. приказ (распоряжение) руководителя органа Минкультуры России, изданный в соответствии с требованиями прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2. Место проведения проверки
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
а) по месту нахождения органа Минкультуры России без выезда на место нахождения объекта проверки (далее - документарные проверки);
б) по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки (далее - выездные проверки).
3.3. Лица, уполномоченные на проведение проверки
Руководитель органа Минкультуры России, либо его заместитель, определяет своим распоряжением (приказом) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.
3.4. Предмет документарной проверки
При документарной проверке органом Минкультуры России анализируются документы и материалы, относящиеся к деятельности объекта проверки, с целью проверки выполнения им обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Предмет выездной проверки
3.6.1. Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте исполнения объектом проверки обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей.
3.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта проверки, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России;
б) оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей.
3.7. Принятие решения о проведении проверки
3.7.1. В случае наступления срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом, ответственное должностное лицо органа Минкультуры России определяет место проведения проверки в соответствии с планом, готовит проект распоряжения о проведении плановой документарной/выездной проверки и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России;
3.7.2. В случае истечения срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных органом Минкультуры России нарушений законодательства Российской Федерации ответственное должностное лицо органа Минкультуры России определяет место проведения проверки, готовит проект распоряжения о проведении внеплановой документарной/выездной проверки и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России.
3.8. Порядок проведения проверки
3.8.1. Порядок проведения выездной проверки:
3.8.1.1. основанием для начала проверки является приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой/внеплановой выездной проверки;
3.8.1.2. проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органа Минкультуры России, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки;
3.8.1.3. ответственное должностное лицо органа Минкультуры России направляет копию подписанного приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки объекту проверки;
3.8.1.4. копия указанного приказа (распоряжения) направляется объекту проверки:
а) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
б) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом;
3.8.1.5. по прибытии на место нахождения или осуществления деятельности объекта проверки должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение данной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки;
3.8.1.6. факт получения копии распоряжения о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица на оригинале приказа (распоряжения) о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения;
3.8.1.7. оригинал распоряжения о проведении проверки остается у должностного лица органа Минкультуры России, осуществляющего проверку;
3.8.1.8. должностное лицо органа Минкультуры России, осуществляющее проверку, знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, которому было вручено распоряжение о проведении проверки, с правами и обязанностями проверяемого;
3.8.1.9. в ходе проведения проверки должностные лица органа Минкультуры России, осуществляющие проверку, взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:
а) с руководителем объекта проверки (лицом, его замещающим);
б) с ответственными работниками структурных подразделений проверяемого лица, определенными руководителем проверяемого лица (лицом, его замещающим);
3.8.1.10. председатель комиссии по проверке, устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц органа Минкультуры России в служебных помещениях проверяемого лица в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки;
3.8.1.11. проведение проверок в нерабочее время объекта проверки не допускается без предварительного согласования с руководителем объекта проверки (лицом, его замещающим);
3.8.1.12. объекты проверки обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи;
3.8.1.13. журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица;
3.8.1.14. при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8.2. Действия при наличии фактов противодействия проведению проверки:
3.8.2.1. в случае необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки, должностное лицо органа Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (комиссия по проверке), составляет акт проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом с указанием фактов необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.8.2.2. в качестве факта необоснованного препятствования объекта проверки проведению проверки, уклонения объекта проверки от проведения проверки является в том числе:
а) непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностных лиц Минкультуры России (органа Минкультуры России), входящих в состав комиссии по проверке, в здания и другие служебные помещения объекта проверки;
б) непредставление документов или их копий на основании запроса (запросов) на представление документов, составленного должностным лицом Минкультуры России (органа Минкультуры России), входящим в комиссию по проверке (председателем комиссии по проверке), в установленные сроки и в полном объеме при условии отсутствия письменного объяснения причин их не предоставления.
3.8.3. Порядок проведения документарной проверки:
3.8.3.1. основанием для начала проверки является приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой/внеплановой документарной проверки;
3.8.3.2. проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органа Минкультуры России, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки;
3.8.3.3. ответственное должностное лицо органа Минкультуры России формирует пакет документов о проверяемом лице из числа имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России;
3.8.3.4. ответственное должностное лицо органа Минкультуры России направляет копию подписанного распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении документарной проверки объекту проверки;
3.8.3.5. копия указанного распоряжения направляется объекту проверки:
а) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
б) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом;
3.8.3.6. должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий государственного контроля (надзора), осуществленных в отношении объекта проверки;
3.8.3.7. в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, должностное лицо органа Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой/внеплановой документарной проверки;
3.8.3.8. в случае направления в адрес объекта проверки мотивированного запроса должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, контролируют получение от объекта проверки документов, указанных в таком запросе;
3.8.3.9. объект проверки обязан направить в орган Минкультуры России указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса;
3.8.3.10. указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью объекта проверки и подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) объекта проверки.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" объект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3.8.3.11. в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), председатель комиссии по проверке, направляет объекту проверки письменный запрос об этом с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме:
3.8.3.12. запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом органа Минкультуры России, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии по проверке), и направляется объекту проверки почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты;
3.8.3.13. объект проверки, представляющий в орган Минкультуры России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган Минкультуры России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
3.8.3.14. уполномоченное должностное лицо органа Минкультуры России рассматривает полученные от объекта проверки письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
3.9. Порядок подготовки акта проверки, ознакомление с актом проверки объекта проверки
3.9.1. Акт проверки составляется должностными лицами органа Минкультуры России по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений объекта проверки.
3.9.2. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами органа Минкультуры России, фактически осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами органа Минкультуры России, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
3.9.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
3.9.4. Председатель комиссии по проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа объекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Минкультуры России.
3.9.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения результатов исследований и экспертиз, и вручается в том же порядке.
3.9.6. В случае отказа руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя), иного должностного лица от получения для ознакомления акта проверки председатель комиссии по проверке выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) или иного должностного лица, и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица органа Минкультуры России, входящего в состав комиссии по проверке;
3.9.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9.8. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган Минкультуры России в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Минкультуры России.
3.10. Принятие мер по результатам проведенной проверки
3.10.1. Вынесение предписания об устранении нарушения:
3.10.1.1. основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей, установленный в результате проверки;
3.10.1.2. должностное лицо органа Минкультуры России (председатель комиссии по проверке, руководитель проверки) составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки;
3.10.1.3. предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются;
3.10.1.4. лицо, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий;
3.10.1.5. лицо, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке. Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании;
3.10.1.6. должностное лицо органа Минкультуры России обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его исполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение обязательных требований законодательства, органа Минкультуры России об исполнении требований предписания об устранении нарушения;
3.10.1.7. все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки;
3.10.1.8. неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания;
3.10.1.9. в случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований законодательства, такое лицо вправе не позднее, чем за 20 рабочих дня до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения, обратиться к руководителю органа Минкультуры России, выдавшего предписание об устранении нарушений, либо его заместителю, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения;
3.10.1.10. после получения такого заявления руководитель органа Минкультуры России либо его заместитель рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления;
3.10.1.11. в случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения, такое решение оформляется в виде распоряжения руководителя органа Минкультуры России или его заместителя. В распоряжении в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом органа Минкультуры России;
3.10.1.12. решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления;
3.10.1.13. рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания, либо отказа в его продлении не может превышать 5 рабочих дней с момента получения органом Минкультуры России заявления лица, которому такое предписание выдано, за исключением случая проведения проверки в порядке п. 3.10.1.14. настоящего Административного регламента;
3.10.1.14. копия распоряжения о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее одного рабочего дня после его подписания руководителем органа Минкультуры России и его заместителем заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем;
3.10.1.15. в случае, если имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России материалов недостаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, руководитель органа Минкультуры России или его заместитель принимает решение о проведении в отношении лица, которому выдано предписание об устранении нарушения, внеплановой проверки;
3.10.1.16. внеплановая проверка проводится в порядке, установленном положениями п.п. 3.2. - 3.9. настоящего Административного регламента;
3.10.1.17. в случае, если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что лицо, допустившее нарушения обязательных требований законодательства, имело объективные возможности устранения выявленных нарушений, такое лицо привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений, а также за допущенные таким лицом длящиеся нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей;
3.10.2. внеплановая проверка исполнения предписания об устранении нарушения обязательных требований законодательства:
3.10.2.1. при необходимости проверки исполнения требований предписаний об устранении нарушений орган Минкультуры России вправе провести внеплановую проверку исполнения предписания;
3.10.2.2. решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает руководитель органа Минкультуры России или его заместитель по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от лица, которому оно было выдано;
3.10.2.3. в случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с подразделами "Принятие решения о проведении проверки", "Проведение проверки", "Порядок подготовки акта проверки, ознакомление с актом проверки объекта проверки" настоящего Административного регламента.
3.10.3. Привлечение лица, допустившего нарушения обязательных требований законодательства, к административной ответственности:
3.10.3.1. в случае, если в действиях (бездействии) лица, допустившего нарушение обязательных требований законодательства, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении;
3.10.3.2. производство по делам об административных правонарушениях ведётся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением организации и проведения проверки
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов Минкультуры России положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением требований к административным процедурам по организации и проведению проверок и принятием решений должностными лицами органов Минкультуры России осуществляется должностными лицами органов Минкультуры России, ответственными за организацию проверок;
4.1.2. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами территориальными органами Минкультуры России осуществляют:
а) заместитель руководителя территориального органа Минкультуры России, на которого решением руководителя территориального органа Минкультуры России возложена данная функция;
б) руководитель территориального органа Минкультуры России;
в) начальник отдела в Департаменте, непосредственно отвечающего за организацию, обеспечение и проведение проверок;
г) заместитель директора Департамента, на которого решением руководства Минкультуры России возложена данная обязанность;
д) директор Департамента;
е) заместитель Министра культуры Российской Федерации, курирующий деятельность Департамента;
ж) Министр культуры Российской Федерации.
4.1.3. Руководитель органа Минкультуры России, его заместитель, директор Департамента вправе дополнить перечень должностных лиц, установленный п. 4.1.2. настоящего Административного регламента.
4.1.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом органа Минкультуры России проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа Минкультуры России положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа Минкультуры России.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав объектов проверки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения объектов проверки, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов Минкультуры России.
4.2.3. Контроль полноты и качества организации и проведения проверок осуществляется центральным аппаратом Минкультуры России в отношении территориальных органов Минкультуры России в плановом и внеплановом порядке.
4.2.4. Плановый контроль организации и проведения проверок осуществляется в рамках контроля за деятельностью территориальных органов Минкультуры России, в соответствии с годовыми планами работы Минкультуры России, в форме выездных проверок.
4.2.5. Внеплановый контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на действия должностных лиц территориальных органов Минкультуры России, и может осуществляться в форме как выездных, так и документарных проверок.
4.2.6. Контроль в отношении действий должностных лиц центрального аппарата Минкультуры России при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия;
4.3. Ответственность должностных лиц органа Минкультуры России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица органа Минкультуры России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Руководитель органа Минкультуры России, его заместитель, принявшие решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
4.3.3. Должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав объектов проверки.
4.3.4. Персональная ответственность должностных лиц органов Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Для проведения проверки полноты и качества организации и проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица центрального аппарата Минкультуры России.
4.4.2. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4.3. Справка подписывается председателем комиссии по проверке.
4.4.4. Для начала внеплановой процедуры проверки полноты и качества организации и проведения проверок по заявлению лица, такое лицо должно обратиться в орган Минкультуры России с жалобой на действия (бездействие) должностного лица (лиц) органов Минкультуры России.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе организации и проведении проверок
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в орган Минкультуры России жалобы по фактам нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, архивных документов, хранения и использования отнесённых к культурному достоянию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, сохранности и учета перемещенных культурных ценностей имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов Минкультуры России в административном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций, органов государственной охраны о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органа Минкультуры России, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ.
5.3.2. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.3. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо органа Минкультуры России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган Минкультуры России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.4. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.5. В иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России является обращение, поступившее в установленном порядке на телефон доверия, адрес электронной почты или почтовый адрес органа Минкультуры России.
5.4.1.1. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа Минкультуры России;
б) фамилия, имя, отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
излагается суть предложения, заявления или жалобы;
проставляются личная подпись обратившегося лица и дата.
5.4.1.2. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
а) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица органа Минкультуры России, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
б) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4.2. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц органов Минкультуры России, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе, представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица либо созданы препятствия к их осуществлению;
не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица;
незаконно на физическое лицо, юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. В случае необходимости заявитель, обратившийся в орган Минкультуры России с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 9 февраля N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 8-ФЗ следует читать как "9 февраля 2009 г."
5.5.3. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа Минкультуры России.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
а) центрального аппарата Минкультуры России - заместителю Министра культуры Российской Федерации;
б) заместителя Министра культуры Российской Федерации - Министру культуры Российской Федерации.
в) должностного лица территориального органа Минкультуры России - руководителю территориального органа Минкультуры России;
г) руководителя территориального органа Минкультуры России - Министру культуры России.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. Должностное лицо органа Минкультуры России, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действии или бездействии должностных лиц органа Минкультуры России, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.8.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.