Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет", представители ООО "Вартстрой" на заседание Комиссии не явились, о времени, месте и дате проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Вартстрой" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий и сооружений, инженерных сетей и систем на объектах находящихся в оперативном управлении Государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет" (номер извещения 0387200022112000003) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, 10.02.2012 Оператор электронной площадки нарушил порядок проведения Аукциона в электронной форме, в результате которого произошло необоснованное снижение предложений о цене контракта участниками размещения заказа.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действия Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
10.01.2012 на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 13 296 870 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок 02.02.2012 в 15:00, дата окончания срока рассмотрения заявок 07.02.2012, дата проведения Аукциона в электронной форме 10.02.2012.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 10 заявок от участников размещения заказа, все участники размещения заказа по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали семь участников размещения заказа.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 15.02.2012 N 0387200022112000003-3 ООО "Участок N 2 "Запсибснабкомплект"" признано победителем Аукциона в электронной форме предложившим наиболее высокую цену на право заключения государственного контракта 1 994 530,5 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно части 7 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
В соответствии с частью 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота); "шаг аукциона" по Аукциону в электронной форме составил от 66 484, 35 рублей до 664 843, 5 рублей (далее - шаг Аукциона).
В соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракта. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о размещении заказов о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме с учетом особенностей указанных в пунктах 1, 2, 3 части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно представленному протоколу проведения Аукциона в электронной форме от 10.02.2012 N 0387200022112000003-2 Оператором электронной площадки на заседании Комиссии ООО "Участок N 2 "Запсибснабкомплект"" подал предложение на право заключения контракта 1 994 530,5 рублей в 12:44:34, предыдущее предложение на право заключения контракта подано участником ООО "Вартстрой" в 12:43:59 и составило 1 928 046,15 рублей, в пределах шага Аукциона.
Вместе с тем, в 12:43:34 ООО "Участок N 1 "Запсибснабкомплект"" подал предложение на право заключения контракта 1 861 561,8 рублей.
В 12:43:27 участник размещения заказа ООО "Участок N 3 "Запсибснабкомплект"" подал предложение на право заключения контракта, которое составило 1 196 718,3 рублей, в пределах шага Аукциона.
Длаее в 12:43:06 участник размещения заказа ООО "Участок N 1 "Запсибснабкомплект"" подал предложение на право заключения контракта 531 874,8 рублей, которое также составило в пределах шага Аукциона.
В 12:41:59 ООО "ЮграТехноГрупп" подал предложение о цене контракта 8 111090,7, в 12:41:30 предыдущее ему предложение о цене контракта подано участником размещения заказа ООО "Участок N 3 "Запсибснабкомплект"" и составило 6 781 403,7 рублей, в пределах шага Аукциона.
Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1, 2, 3 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, а именно:
1). Участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2). Участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3). Участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.
В 13:04:30 в рамках проведения Аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта подано участником ООО "ЮграЭнергоСервис" и составило 750 604, 38 рублей, предыдущее ему предложение о цене контракта согласно части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов сделано участником размещения заказа ООО "Квадрат" в 12:46:06 и составило 8 000 000 рублей вне шага Аукциона.
Ранее ООО "Квадрат" в 12:45:23 сделало очередное предложение о цене контракта, которое составило 8 888 888 рублей вне шага Аукциона, предыдущее предложение на право заключения контракта 1 994 530, 5 рублей сделано в 12:44:10 участником размещения заказа ООО "Участок N 2 ""Запсибснабкомплект"" согласно части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Таким образом, вышеуказанные предложения о цене контракта приняты Оператором электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том что Оператор электронной площадки нарушил порядок проведения Аукциона в электронной форме не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Вартстрой" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
З.И. Тавасиев |
|
М.А. Бостанов |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2012 г. N К-370/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2012 г. N ГЗ/00579)
Текст решения официально опубликован не был