Департамент общего образования Минобрнауки России информирует, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита" (далее - постановление) утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (далее - Правила).
Субсидии из федерального бюджета предоставляются не напрямую физическим лицам, а бюджетам субъектов Российской Федерации для возмещения части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.
Субсидии для возмещения затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (далее - субсидии) выделяются в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование первоначального взноса за ипотечный кредит исходя из того, что размер первоначального взноса составляет не более 20% от общей стоимости кредита.
Размеры субсидий для субъектов Российской Федерации рассчитываются согласно Правилам предоставления субсидий, которые разрабатываются Минобрнауки России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 (в части предоставления субсидий на софинансирование публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации), и в соответствии с Правилами утверждаются распоряжением Правительства Российской Федерации.
В настоящее время Минобрнауки России разработаны:
- формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита;
- формы отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита;
- формы заявки о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.
В связи с многочисленными вопросами, поступающими из регионов в связи с определением участников специальной ипотечной программы, Департамент рекомендует следующее.
1. При отборе претендентов следует установить конкретные требования, в том числе такие, как:
- наличие не менее одного года стажа педагогической работы;
- постоянное место проживания на территории данного муниципалитета;
- отсутствие взысканий по выполнению профессиональных обязанностей;
- наличие рекомендации (ходатайства, положительной характеристики) с места основной работы.
При этом могут быть установлены преференции, например, жителям сельской местности; учителям, изъявившим готовность переехать к месту работы в сельской местности; учителям, воспитывающим несовершеннолетних детей в неполной семье.
2. Среди обязательных условий предоставления ипотечного кредита следует предусмотреть в том числе обязательства молодых учителей по продолжительности работы в системе общего образования данного региона (рекомендуемая продолжительность - не менее 5 лет).
3. При определении платежеспособности получателя специального ипотечного кредита можно учитывать не только размер заработной платы, но и другие источники доходов, такие как материнский капитал, гранты молодым учителям, поощрение лучших учителей, а также наличие в собственности жилой площади.
Субсидии субъектам Российской Федерации предоставляются на основании Соглашения между Минобрнауки России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые будут заключаться после государственной регистрации приказа Минобрнауки России, которым утверждаются формы соглашения и отчетности.
Для получения субсидии субъект Российской Федерации направляет в Минобрнауки России заявку. Для подготовки заявки в ближайшее время необходимо организовать работу по следующим направлениям:
- формирование списка нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых учителей в возрасте до 35 лет (в разрезе муниципалитетов и школ);
- осуществление отбора претендентов на получение ипотечного кредита в соответствии с требованиями, установленными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- подготовка и согласование с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявки (по форме) на получение субсидии из федерального бюджета;
- согласование заявки в структурных подразделениях Минобрнауки России.
По вопросам, связанным с ипотечным кредитованием, можно обращаться по тел. (499) 237-42-82 (Мамедова Жанна Сабировна), 237-96-72 (Жукова Татьяна Дмитриевна).
Заместитель директора |
С.М. Брызгалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регионам предоставляются субсидии на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.
Средства выделяются на софинансирование первоначального взноса ипотечного кредита, предоставленного молодым школьным учителям (в возрасте до 35 лет). Взнос не должен превышать 20% от суммы кредита.
Регионам рекомендовано предусмотреть конкретные требования для отбора кандидатов на получение указанной финансовой помощи.
По мнению Минобрнауки России, среди них могут быть следующие. Педагогический стаж не менее 1 года, постоянное место проживания на территории соответствующего муниципалитета, наличие рекомендации (ходатайства, положительной характеристики) с места основной работы и, наоборот, отсутствие взысканий по выполнению профессиональных обязанностей.
Кроме того, можно установить преференции. Например, жителям сельской местности, учителям, воспитывающим несовершеннолетних детей в неполной семье, и т. п.
Обязательно нужно предусмотреть необходимую для предоставления ипотеки продолжительность работы в системе общего образования региона (рекомендованная составляет не менее 5 лет).
При определении платежеспособности учителя можно учитывать не только размер его зарплаты, но и другие источники доходов (материнский капитал, различные поощрения и гранты и др.).
Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 января 2012 г. N 03-49 "О вопросах, связанных с ипотечным кредитованием молодых учителей"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", 2012 г., N 6, в журнале "Вестник образования", май 2012 г., N 9, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", апрель 2012 г., N 12