Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Передать полномочия органа, ответственного за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза (далее - расследования), возложенные на Департамент по защитным мерам во внешней торговле Секретариата Комиссии Таможенного союза решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 802, Департаменту защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии, и поручить ему с даты вступления в силу настоящего Решения проведение расследований и других процедурных действий в рамках полномочий, предоставленных указанному органу Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года и другими нормативными правовыми актами, составляющими правовую базу Таможенного союза по специальным защитным, антидемпинговым и компенсационным мерам.
2. Утвердить:
Положение об использовании и защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в органе, ответственном за проведение расследований (прилагается);
Регламент принятия решений и подготовки проектов решений Евразийской экономической комиссии по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер (прилагается).
3. Признать утратившими силу пункты 1, 2 и 4 Решения Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 802.
Председатель Коллегии |
В.Б. Христенко |
Регламент
принятия решений и подготовки проектов решений Евразийской экономической комиссии по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
(утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 марта 2012 г. N 1)
Настоящий Регламент направлен на реализацию положений Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года (далее - Соглашение), других международных договоров государств - членов Таможенного союза, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, и определяет порядок принятия решений и совершения иных действий, связанных с началом и проведением расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза (далее - расследования), а также подготовки проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК), принимаемых в соответствии с нормативными правовыми актами, составляющими правовую базу Таможенного союза по специальным защитным, антидемпинговым и компенсационным мерам (далее - проекты решений ЕЭК по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер).
1. Принятие решений, связанных с началом и проведением расследований
1.1 Решения о начале расследования, в том числе повторного, отказе в его проведении, продлении срока проведения расследования, а также его завершении при отсутствии оснований для применения, пересмотра или отмены специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, принимаются приказом директора Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК (далее - директор Департамента) по согласованию с Членом Коллегии (Министром) по торговле.
1.2. Решение об отклонении заявления о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры принимается директором Департамента.
1.3. Уведомление заявителя о принятии решений об отказе в проведении расследования или об отклонении заявления осуществляется письмом за подписью директора Департамента с указанием причин и оснований принятия таких решений в сроки, установленные Соглашением.
1.4. Результаты расследований, в том числе предварительные, готовятся в виде докладов за подписью директора Департамента в конфиденциальной и неконфиденциальной версиях.
1.5. Запросы, уведомления и иная переписка с заявителями, участниками расследования, уполномоченными и компетентными органами государств - членов Таможенного союза, вытекающая из положений Соглашения и других международных договоров государств - членов Таможенного союза, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, осуществляются за подписью директора Департамента или Члена Коллегии (Министра) по торговле (при необходимости).
2. Проведение некоторых процедурных действий, предшествующих
введению мер защиты во внешней торговле в отношении товаров, происходящих из иностранных государств и предназначенных для единой таможенной территории Таможенного союза
2.1 Уведомление о поступлении заявления о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры направляется уполномоченным органам государств - членов Таможенного союза в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте за подписью директора Департамента. Уведомление о поступлении заявления содержит наименование и классификационный код ТН ВЭД ТС товара, в отношении которого подано заявление, а также наименование экспортирующего иностранного государства (экспортирующих иностранных государств).
2.2 Уведомление о начале расследования, в том числе повторного, и неконфиденциальная версия заявления направляются в течение 5 рабочих дней с даты начала расследования уполномоченным органам государств - членов Таможенного союза для целей передачи их заинтересованным лицам-участникам расследования государств - членов Таможенного союза.
2.3. Уведомления о проведении публичных слушаний, проводимых в соответствии с Соглашением, направляются уполномоченным органам государств-членов Таможенного союза за подписью директора Департамента не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения публичных слушаний.
2.4. Проекты решений ЕЭК по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер направляются уполномоченным органам государств - членов Таможенного союза в течение сроков проведения расследований, установленных Соглашением:
о введении и применении предварительной специальной защитной пошлины - не позднее 45 календарных дней с даты начала расследования;
о введении и применении специальной защитной меры - не позднее 210 календарных дней с даты начала расследования;
о введении и применении предварительной антидемпинговой или компенсационной пошлины - не позднее 150 календарных дней с даты начала расследования;
о введении и применении антидемпинговой или компенсационной меры - не позднее 270 календарных дней с даты начала расследования;
о продлении применения антидемпинговой или компенсационной меры на период повторного расследования - не позднее чем за 90 календарных дней до даты истечения срока действия антидемпинговой или компенсационной меры;
о неприменении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры в соответствии с положениями статьи 40 Соглашения - не позднее 60 календарных дней до истечения срока проведения расследований, установленного Соглашением.
2.5. К направляемым уполномоченным органам государств - членов Таможенного союза проектам решений ЕЭК по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер прилагаются соответствующие доклады, подготовленные по результатам проводимого расследования, в том числе содержащие предварительные заключения.
2.6. Проекты решений ЕЭК по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер рассматриваются на заседании консультативного органа по вопросам торговли.
2.7. Рассмотрение проектов решений на заседании консультативного органа по вопросам торговли осуществляется не позднее 40 календарных дней со дня направления проекта решения ЕЭК уполномоченным органам государств - членов Таможенного союза.
2.8. Конфиденциальные версии докладов органа, проводящего расследования, подготовленные по результатам проводимого расследования, в том числе содержащие предварительные заключения, направляются Членам Коллегии в формате документа, содержащего служебную информацию ограниченного распространения.
Члены Коллегии имеют право определить из числа сотрудников ЕЭК одного своего представителя для рассмотрения докладов органа, проводящего расследования, подготовленных по результатам проводимого расследования, в том числе содержащих предварительные заключения.
Члены Коллегии и их представители осуществляют использование соответствующей информации в установленном порядке и несут ответственность за разглашение и использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, такой информации в соответствии со статьей 16 Договора о Евразийской экономической комиссии.
Положение
об использовании и защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в органе, ответственном за проведение расследований
(утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 марта 2012 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок обращения с документами, содержащими конфиденциальную информацию и служебную информацию ограниченного распространения, регулирует отношения, связанные с защитой такой информации, полученной и используемой органом, отвечающим за проведение расследований (далее - орган, проводящий расследования) для целей рассмотрения заявлений о применении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, проведения расследований, а также выполнения иных процедурных действий, связанных с применением на единой таможенной территории Таможенного союза специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие определения:
- конфиденциальная информация - информация ограниченного доступа, не отнесенная к государственной тайне (государственным секретам), предоставленная органу, проводящему расследования, на конфиденциальной основе заявителями, участниками расследования или иными заинтересованными лицами либо информация, предоставленная по запросам органа, проводящего расследования, компетентными или уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза, определенными в статье 1 Протокола о порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих, в том числе конфиденциальную информацию, для целей расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, по отношению к третьим странам от 19 ноября 2010 года (далее - компетентные или уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза), которая отнесена в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза к коммерческой или иной охраняемой законом информации (тайне);
- служебная информация ограниченного распространения - информация, не отнесенная к государственной тайне (государственным секретам), предоставленная органу, проводящему расследования, компетентными или уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза, отнесенная в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза к служебной информации ограниченного распространения;
- защита конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения - принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на исключение неправомерного разглашения, доступа, уничтожения, изменения, копирования и иных неправомерных действий в отношении такой информации;
- разглашение конфиденциальной информации и (или) служебной информации ограниченного распространения - действие или бездействие руководителя и (или) сотрудников органа, проводящего расследования, в результате которых такая информация в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам.
1.3. Конфиденциальная информация и служебная информация ограниченного распространения могут быть использованы только в тех целях, для которых такая информация была запрошена органом, проводящим расследования, либо для которых была предоставлена этому органу соответствующими лицами на добровольной основе.
1.4. Орган, проводящий расследования, не разглашает конфиденциальную информацию без письменного согласия лица или органа, её предоставившего.
1.5. Настоящее Положение не препятствует раскрытию органом, проводящим расследования, причин, лежащих в основе принятия решений Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК), или доказательств, на которые полагалась ЕЭК, в той степени, в которой это необходимо для разъяснения этих причин или доказательств в суде, наделенном полномочиями для рассмотрения исков в рамках реализации Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года.
1.6 Порядок обращения с документами, содержащими конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, обеспечивающий защиту такой информации, устанавливается документом органа, проводящего расследования, в соответствии с положением о нем.
1.7. Ответственность за организацию работ по защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в соответствии с настоящим Положением возлагается на руководителя органа, проводящего расследования.
1.8. Настоящее Положение распространяется на все структурные подразделения органа, проводящего расследования.
2. Порядок допуска к конфиденциальной информации, обязанности сотрудников, допущенных к конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения
2.1. Руководитель и сотрудники органа, проводящего расследования, должны:
ознакомиться под роспись с настоящим Положением, а также иными документами органа, проводящего расследования, по вопросам защиты конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения;
подписать индивидуальное письменное обязательство о неразглашении конфиденциальной информации по форме согласно приложению к настоящему Положению в двух экземплярах, один из которых передается руководителю или сотруднику органа, проводящего расследования, второй хранится в личном деле руководителя или сотрудника не менее 3-х лет после его увольнения.
2.2. Руководитель и сотрудники органа, проводящего расследования, не допускаются к работе с конфиденциальной информацией до выполнения требований, установленных подпунктом 2.1 настоящего Положения.
2.3. Руководитель и сотрудники органа, проводящего расследования, обязаны:
не разглашать конфиденциальную информацию и служебную информацию ограниченного распространения;
соблюдать порядок обращения с документами, содержащими конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, установленный в органе, проводящем расследования;
соблюдать правила работы со средствами защиты информации и доступа к документам в электронном виде, содержащим конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, при её обработке;
принимать меры по защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения, препятствующие её неправомерному разглашению.
3. Доступ к конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения
3.1. Руководитель органа, проводящего расследования, и его заместители имеют доступ к конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в полном объеме.
3.2. Уровень доступа сотрудников органа, проводящего расследования, к конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения ограничен и осуществляется в пределах, необходимых для исполнения ими своих должностных обязанностей.
3.3. Список сотрудников органа, проводящего расследования, имеющих доступ к конфиденциальной информации и (или) служебной информации ограниченного распространения в рамках рассмотрения заявления о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, проведения расследования, а также выполнения иных процедурных действий, связанных с применением на единой таможенной территории Таможенного союза специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, определяется руководителем органа, проводящего расследования, или его заместителем.
4. Ответственность руководителя и сотрудников за разглашение конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения
4.1. За умышленное или неосторожное разглашение конфиденциальной информации и (или) служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию руководитель и сотрудник органа, проводящего расследования, привлекается к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположен орган, проводящий расследования.
4.2. По фактам разглашения конфиденциальной информации и (или) служебной информации ограниченного распространения либо нарушения порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, проводится служебное разбирательство, по результатам которого при необходимости принимается соответствующее решение.
4.3. Руководитель или сотрудник органа, проводящего расследования, в случае нарушения им своих обязательств о нераз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок принятия решений и совершения иных действий, связанных с началом и проведением расследований, предшествующих установлению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории ТС. Речь также идет о подготовке проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по вопросам таких мер.
Решения о начале расследования, отказе в его проведении, продлении срока и завершении при отсутствии оснований для применения, пересмотра или отмены названных мер принимает директор Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК по согласованию с Членом Коллегии (Министром) по торговле. Они оформляются приказом.
Результаты расследований (в т. ч. предварительные) готовятся в виде докладов в конфиденциальной и неконфиденциальной версиях.
Уделено внимание проведению процедур, предшествующих введению мер защиты во внешней торговле в отношении иностранных товаров, предназначенных для ТС.
Определен порядок обращения с документами, содержащими конфиденциальную и служебную информацию ограниченного распространения. Урегулированы отношения по защите таких сведений, полученных и используемых органом, проводящим расследования, для выполнения процедур, связанных с применением в ТС вышеперечисленных мер.
Так, руководитель и сотрудники органа, проводящего расследование, подписывают индивидуальное письменное обязательство о неразглашении конфиденциальной информации. Приведена его форма.
За разглашение конфиденциальной и (или) служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такие данные, грозит увольнение.
На документах с конфиденциальными сведениями проставляется гриф "Конфиденциально" в верхнем правом углу каждого листа. Что касается служебной информации ограниченного распространения, то данные документы оформляются согласно законодательству государства-члена ТС.
С такими материалами в электронном виде можно работать в локальной сети органа, проводящего расследования, с системой комплексной защиты электронного документооборота.
Решение Комиссии ТС, посвященное аналогичным вопросам, признано частично утратившим силу.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 марта 2012 г. N 1 "О некоторых вопросах применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза"
Настоящее решение вступает в силу не ранее, чем по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования на сайте Евразийской экономической комиссии
Текст решения опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза (http://www.tsouz.ru) 16 марта 2012 г.