Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.
заместителя начальника отела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Краснощековой Е.В., Карасевой О.С, Айзатуллиной P.P., представителей ЗАО НПК "Комбиотех" Борисовой В.Н., Цхададзе А.Т., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО НПК "Комбиотех" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского иммунобиологического препарата Вакцины для профилактики вирусного гепатита В для детей до года в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 156 "Об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных на закупку медицинских иммунобиологических препаратов в рамках национального календаря профилактических прививок для передачи федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований" (номер извещения 0173100005412000041) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что установленная Заказчиком начальная (максимальная) цена государственного контракта занижена, что нарушает законодательство Российской Федерации о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) дата проведения Аукциона - 19.03.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 249 608 797, 02 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -14.03.2012;
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчик на заседании комиссии подтвердил, что цена, принятая к расчёту начальной (максимальной) цены контракта, установлена на основании информации, полученной с официальных сайтов - http://zakupki.gov.ru, http://sberbank-ast.ru, с реестров контрактов, размещённых на официальном сайте - http://zakupki.gov.ru. данных, представленных в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Соответствующие расчёты приведены в полном объёме в документации об Аукционе. Также Заказчиком отправлены запросы трём производителям для формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, данные действия Заказчика не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО НПК "Комбиотех" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
М.К. Крылова |
|
Д.С. Рахмедов |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2012 г. N К-352/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2012 г. N ГЗ/00559)
Текст решения официально опубликован не был